главная многоцелевые
   Bell 430
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет, оснащенный новыми двигателями Bell, обозначили "230". С удлинением фюзеляжа и установкой четырехлопастного несущего винта появился Bell 430. Ни 230-й, ни 430-й успеха на рынке не снискали, более того - США престали доминировать в европейском сегменте гражданских вертолетов. На первые места вышли "Eurocopter" и " Agusta Westland".

Bell 222 прославился участием в популярном в 1980-е годы телесериале "Airwolf". Он стал первым легким вертолетом с двумя ТВД американского производства, разработанным на волне успеха итальянского Agusta А109. Однако к концу 1980-х годов стала очевидной необходимость проведения более радикальной модернизации, нежели увеличение диаметра несущего винта на Bell 222В в 1981 году.

В 1991 году в воздух поднялся Bell 222В с ТВД Allison 250-C30G2, установленными вместо AlliedSignal LTS101. Сертификацию этот вариант прошел в марте 1992-го, первый серийный Bell Model 230 поставили заказчику в ноябре того же года. Выпуск Model 230 продолжался до 1995 года, всего построено 38 вертолетов.

Разработка 430-го началась в 1991 году. От Model 230 его отличала удлиненная кабина с двумя дополнительными креслами (был предусмотрен монтаж дополнительного иллюминатора). Самым главным отличием 430-го стал четырехлопастный несущий винт (на 230-м стоял двухлопастный). Силовая установка на 10% мощнее, чем у 230-го, это позволяет эксплуатировать вертолет с большей на 408 кг полетной массой. Первый полёт вертолет совершил 25 октября 1994 года.

В стильном просторном салоне Bell 430 могут разместиться до 7 человек, 2 ряда по 3 человека лицом к лицу, и один на престижном месте 2-го пилота в кабине слева. Однако наиболее представительная клубная конфигурация салона с опущенными в виде подлокотников спинками средних кресел предполагает 2-х пилотов и до 4 VIP пассажиров.

Фюзеляж изготовлен по специальной технологии, снижающей уровень шума в салоне, и снабжен еще и дополнительной эксклюзивной тепло и звукоизоляцией. Объемный отдельный багажник позволит взять с собой свои вещи без того, чтобы буквально сидеть на них в полете, как иногда бывает с другими вертолетами.

Специально разработанная дополнительная система шумоизоляции позволяет получить один из самых тихих салонов, а компенсирующая шумы активная система шумоподавления наушников Bose Series X позволяет полностью исключить традиционный для вертолетов специфический шум.

Два газотурбинных двигателя Rolls Royce 250-C40B высочайшей степени надежности позволяют не только развивать скорость до 280 км/ч, но и продолжать уверенный полет и безопасное приземление даже на одном из них. На двигатели установлены противообледенительные системы, а также специальные снегозащитные и пылезащитные устройства, предохраняющие их от попадания внутрь снега, песка и других посторонних частиц из воздуха.

В 1996 году второй серийный Bell 430, пилотируемый Роном Бауэром и Джоном Уильямсом, во время перелета вокруг Земли установил рекорд скорости для вертолетов. Борт с регистрацией N430Q преодолел 20 548 морских миль за 17 суток 6 часов 14 минут 25 секунд.

430-е поставлялись военным заказчикам - они состоят на вооружении в Болгарии, Доминиканской республике и Эквадоре. Заказы также были получены от Мичиганского медицинского университета здравоохранения, полиции Нью-Йорка, скорой помощи Ли Каунти, компании "Thai Minebea Aviation Со". В Индии Bell 430 используется для перевозки членов правительства.

В 2009 году восточнее города Кар-нул, в 70 км в лесу Налламалла, разбился Bell 430. Погибли премьер-министр Й. С. Раджасекхара, его специальный секретарь П. Субраманиам, шеф службы безопасности А. С. Уизли, летчики групп-кэптен Бхати и кэптен Ридди. Обломки вертолета и останки погибших удалось найти в результате крупнейшей в индийской истории поисково-спасательной операции, к которой привлекались даже Су-30 ВВС Индии, оснащенные контейнерами Lightning. Причины катастрофы установить не удалось.

Всего до прекращения производства в 2008 году было построено 136 Bell 430.





 ЛТХ:
Модификация   Bell 430
Диаметр главного винта, м   12.80
Диаметр хвостового винта, м   2.10
Длина,м   15.30
Высота ,м   3.72
Ширина, м   2.54
Масса, кг  
  пустого снаряженного с колесами   2406
  пустого снаряженного с лыжами   2388
  максимальная взлетная   4218
Внутренние топливо, л  
  с колесами   710
  с лыжами   935
Тип двигателя   2 ГТД Rolls-Royce (Allison) 250-C40B
Мощность, кВт  
  максимальная   1 х 701
  номинальная   1 х 584
  полетная   1 х 521
Максимальная скорость, км/ч   257
Крейсерская скорость, км/ч   243
Дальность действия, км   503-607
Продолжительность полета, ч.мин   3.35
Практический потолок, м   5590
Статический потолок, м   2665
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6-9 пассажиров в кабине или 1587 кг груза на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bell 430  (с) BillShullPhotography
 Bell 430   (c) planephotoman
 Bell 430   (c) FOX 52
 Пассажирский салон Bell 430
 Кабина пилотов Bell 430

  Схемы:

 Bell 430

  Варианты окраски:

 Bell 430   (c) Bill Dale

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Bell 222. Герой сериала
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Bell Model 430
Flug Revue Online. Datafiles. Bell
430
Aerospace-technology.com. Bell 430 Twin-Engined, Nine-Seat Helicopter


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: