главная многоцелевые
   АНСАТ
       
Разработчик: КВЗ
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка вертолета АНСАТ началась в конце 1994 года. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены. Этот макет был на  международной выставке в Ле Бурже, откуда наша делегация привезла очень хорошие известия - к машине был проявлен очень живой интерес со стороны потенциальных заказчиков.  Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29). Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий. Несущая система выполнена насколько оригинально - крепление лопастей к втулке бесшарнирное при помощи композитных торсионов. Об эффективности этого решения говорить пока еще рановато, но пока результат положительный. Система управления - электродистанционная. То есть на органах управления (педали, рычаг "Шаг-газ" и т. д.) стоят датчики перемещения. Сигнал с них поступает в вычислитель, который формирует из них, в соответствии с законом управления, управляющие сигналы на исполнительные механизмы. Вычислитель аналогового типа (за цифровой уж больно дорого платить и долго ждать) но в перспективе возможен перехон на цифровой тип. 

При создании вертолета АНСАТ принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов.

Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ грузоподъемностью 1 - 1.3 тонны максимальным взлетным весом 3.3 т и пассажировместимостью до 9 человек создан Конструкторским бюро АО КВЗ с привлечением других организаций и предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники. Первый полет "Ансата" состоялся 17 Августа 1999 года. Полет продолжался около 20 минут. Машину пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Виктор Михайлович Русецкий. Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РW206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney, сертифицированного в 1989 году. Рассматривается вариант установки отечественных моторов ТВО-100. Предполагается, что их цена будет приемлемой для отечественного потребителя и АНСАТ будет дешевле аналогичных западных вертолетов.

Вертолет АНСАТ создается для применения в следующих вариантах:

  • транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске;
  • пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении);
  • административном (5-6 пассажиров);
  • санитарном (двое лежащих больных и два медработника);
  • аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением);
  • учебно-тренировочном;
  • патрульном;
  • в других вариантах под заказ.

Вертолет Ансат имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520км со скоростью 240км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 - 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 - 2700 м. Радиус действия при аварийно -спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 - 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.

Приборное оборудование включает в себя (на текущий момент) -

  • Авиагоризонт - АГБ-96Р

  • Курсовая система - МКС-1В с индикатором ИРМ-1.

  • Указатель скорости - УСВИЦ-350.

  • Высотомер - ВМЦ-10

  • Вариометр - ВР-30ПБ

  • Связная радиостанция КВ-диапазона - "Юрок"

  • Переговорное устройство - СПУ-34

  • Радиокомпас - АРК-25

  • Радиовысотомер - РВМ-95

  • Система сбора полетной информации ("Черный ящик") - "Топаз-ЛК".

Запись на микросхемы с последующей расшифровкой через персоналку (ноутбук). Система отображения параметров двигателя - фирма Marcony Inc. ЕСС-266. Планируется заменить на отечественной БИСК.



 



 ЛТХ:
Модификация   Ансат
Диаметр главного винта, м   11.50
Диаметр хвостового винта, м  
Длина,м   13.77
Высота ,м   3.44
  пустого  
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   2 ГТД Pratt Whitney PK206C
Мощность, кВт   2 х
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   620
Дальность действия, км   200-520
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Статический потолок, м   2700
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   9 пассажиров или 1650 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

АО "КВЗ" . Легкий многоцелевой вертолет "АНСАТ"
Крылья Родины. Николай Якубович. Соперники орлов


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: