главная многоцелевые
   AB.47
       
Разработчик: Agusta-Bell
Страна: Италия
Первый полет: 1954
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1952 году фирма "Agusta" приобрела лицензию на строительство вертолета Bell 47G, и 22 мая 1954 года первый экземпляр АВ 47 итальянской постройки совершил свой первый полет. К моменту прекращения выпуска в 1976 году, завод в Касина Коста построил свыше 1200 машин.

Большинство из них копировало модели, предложенные фирмой "Веll". Строились две модификации вертолета: двухместный АВ 47G с фонарем типа "пузырь" и АВ 47J с четырехместной кабиной. Однако "Agusta" разрабатывала и свои модификации. АВ 47J-3 имел улучшенную трансмиссию, рассчитанную на большую мощность двигателя Lycoming TVO-435. Противолодочный вариант АВ 47J-3ASW разрабатывался для применения с кораблей итальянских ВМС, был оснащен навигационным оборудованием, более эффективным тормозом ротора и мог нести одну торпеду Мк 44. Другой разработкой был АВ 47J-3B-1 - высотный вариант с турбонаддувом, позволявшим вертолету достигать высоты 4300 м.

Bell 47, построенные фирмой "Agusta", широко эксплуатировались в итальянских вооруженных силах, а также были первыми вертолетами, использовавшимися Корпусом карабинеров, Пожарной охраной, Генеральным командованием финансовой гвардии и полицией.

Agusta-Bell АВ 47, принадлежавший Люфтваффе и переданный в 1973 году вооруженным силам Мальты, был первым вертолетом на службе формирующихся вооруженных сил этого островного государства в Средиземном море. Все пять экземпляров были выведены из эксплуатации к 2008 году.

 



 ЛТХ:
Модификация   AB.47J
Диаметр главного винта, м   11.30
Длина,м   13.20
Масса, кг  
  пустого   781
  нормальная взлетная   1007
  максимальная взлетная   1340
Внутренние топливо, л   216
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming VO-540
Мощность, кВт   1 х 190
Максимальная скорость, км/ч   169
Крейсерская скорость, км/ч   166
Практическая дальность, км   463
Дальность действия, км   390
Скороподъемность, м/мин   510
Практический потолок, м   5425
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AB.47G2
 AB.47G2
 AB.47G2      (c) Roberto Benetti
 AB.47J3     (c) Damiano Gualdoni
 AB.47J3     (c) Damiano Gualdoni
 Кабина AB.47G2     (c) Brian Whitelegg

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Agusta-Bell AB 47
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: