Уголок неба ¦ Agusta-Bell AB.204

Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   AB.204
       
Разработчик: Agusta-Bell
Страна: Италия
Первый полет: 1961
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Установив контакт с компанией "Веll" путем покупки лицензии на выпуск вертолета Bell Model 47, компания "Agusta" в дальнейшем построила несколько сотен экземпляров Bell Model 204В - аналога вертолета UH-1В армии США. Это многоцелевой вертолет итальянского производства под обозначением Agusta-Bell АВ 204 использовался в гражданских и военных целях. У него было 11 посадочных мест, включая пилота, а также оснащение для перевозки грузов внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Вертолеты оснащались различными типами турбовальных двигателей: Lycoming T53-L-11А мощностью 1100 л. с. (820 кВ); Rolls-Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome Н.1000 или Н.1200 мощностью 1000 или 1200 л. с. (746 или 895 кВ соответственно) и General Electric T58-GE-3 мощностью 1290 л.с. (962 кВ). Большая универсальность применения обеспечивалась тем, что полозья шасси могли заменяться поплавками при операциях на воде или в болотистой местности.

Первый АВ 204В поднялся в воздух в мае 1961 года. Были созданы четыре базовых модификации с двигателем Gnome: АВ 204В-11 с двигателем Н.1000 и диаметром несущего винта 13,41 м; АВ 204В-12 с двигателем Н.1000 и диаметром несущего винта 14,63 м; АВ204В-21 с двигателем Н.1200 и диаметром несущего винта 13,41 м; и АВ-204В-22 с двигателем Н. 1200 и диаметром несущего винта 14,63 м.

"Agusta" разработала также модификацию АВ 204AS для борьбы с подводными лодками. Диаметр несущего винта у этой модификации был увеличен на 1,22 м, что позволило повысить максимальную взлетную массу на 49 кг и в целом улучшить летные характеристики. Также были установлены бортовая РЛС Ekso или APQ-195, гидролокатор, оборудование для полетов в сложных метеоусловиях, система автоматической стабилизации и вооружение в виде двух торпед Мк 44 (или Мк46) или ракет класса "воздух-поверхность". Запас топлива увеличили для продления сроков патрулирования.

Выпуск АВ 204 продолжался до 1974 года и составил 238 машин. Около дюжины стран приобрели АВ 204 для военных целей, но к концу 2008 года осталось всего несколько эксплуатантов этих машин, включая армию Турции и Королевские ВВС Саудовской Аравии. А самым крупным покупателем были ВВС Швеции. Шведская армия использовала АВ 204 (под местным обозначением НКР ЗС) в двух эскрильях средних транспортных вертолетов, в то время как схожие с ними вертолеты НКР ЗВ применялись в поисково-спасательных операциях.

АВ 204AS уже сняты с вооружения итальянских и испанских ВМС, но несколько экземпляров сохранились на службе в турецкой морской авиации.

Австрийские ВВС с 1963 года получили 26 вертолетов АВ 204В. В 1999 году их сменили S-70 Black Hawk фирмы "Sikorsky".

 



 ЛТХ:
Модификация   AB.204AS
Диаметр несущего винта, м   14.63
Длина, м   17.37
Высота, м   3.84
Масса, кг  
  пустого   2939
  максимальная взлетная   4309
Тип двигателя   1 ТВД General Electric T58-GE-3
Мощность, кВт   1 х 962
Максимальная скорость, км/ч   196
Крейсерская скорость, км/ч   167
Практическая дальность, км   533
Радиус действия, км   111
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5910
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две торпеды Мк 44 (или Мк46) или
 ракеты класса "воздух-поверхность"


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Один из первых серийных AB.204B (MM80325)    (c) Marco Sciberras
 AB.204B    (c) Marco Sciberras
 AB.204B    (c) Mike Freer
 AB.204AS    (c) Chris Lofting
 Австрийский AB.204B    (c) Reinhardt Rolf
 Австрийский AB.204B    (c) Sergio Gava
 Шведский HKP.3B    (c) Joop de Groot
 Шведский HKP.3C    (c) Lieuwe Hofstra
 Приборная панель AB.204B   (c) Gary Shephard

  Варианты окраски:

 AB.204B       (с) Jacek R.Jackiewicz
 AB.204B       (с) Jacek R.Jackiewicz

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Agusta-Bell AB 204
G.Apostolo. The Illustrated Encyclopedia of Helicopters


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: