главная многоцелевые
   AW.139
       
Разработчик: Agusta-Westland
Страна: Италия
Первый полет: 2001
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


AW139 - двух двигательный транспортный вертолет того же класса, что Bell 412 и Sikorsky S-70. В нем воплощено много новых технических решений, и он активно продается на экспорт.

Разработка AW139 началась с проекта фирмы "Agusta-Bell" АВ139. Прототип этой машины впервые взлетел 3 февраля 2001 года на заводском аэродроме "Agusta" в Верджиате. Первый серийный вертолет поднялся в воздух 24 июня 2002 года, а поставки начались в 2003-м.

Обозначение сменили на AW139, когда "Bell" продала свою долю фирме "Westland" и вышла из проекта. В 2007 году был открыт второй завод в Филадельфии для обслуживания американского рынка. В настоящее время вертолет эксплуатируется примерно в 30 странах.

В 2004-2006 годах AW139 принимал участие в конкурсе, объявленном Армией США на легкий вертолет общего назначения (для замены более 300 устаревающих UH-1 и ОН-58). "AgustaWestland" выставила модель L-3 Communications, но уступила UH-72A Lakota, созданному на базе Eurocopter ЕС635.

Вертолет AW139 состоит из меньшего числа деталей и узлов, чем более ранние машины той же фирмы. Его преимущества также заключаются в применении комплексной авионики и доступности всех систем, что упрощает обслуживание. Убирающееся шасси и современный пятилопастный несущий винт обеспечивают плавный и быстрый полет.

Два двигателя Pratt & Whitney (Канада) РТ6С-67С мощностью по 1531 л.с. (1142 кВт) обеспечивают вертолету впечатляющие характеристики с максимальной взлетной массой 6400 кг. AW139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой средний двухдвигательный вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки, даже в сложных погодных условиях. Полная защита от обледенения предоставляется как опция.

Вертолет полностью удовлетворяет самым жестким международным стандартам. Это позволило отнести его к категории "А" (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничении в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока.

За высокий уровень поддержки потребителей со стороны "AgustaWestland" датская авиакомпания "Ве╡АЁг" назвала свой первый и пока единственный AW 139"Духом "Agusta". AW139 установил рекорд безопасности полетов, что имеет важную роль для потребителей, имеющих необходимость летать над морем, например, обеспечение транспортных перевозок между берегом и нефтяными вышками.

Среди передовых технологий можно назвать интегрированную систему авионики Honeywell Primus Epic, цифровую АСУ ЛА по четырем осям (AFCS), цифровую систему управления двигателем (FADEC) и четыре цветных ЖК-дисплея с активной матрицей размером 152,4 х 203,2 мм.

В просторной кабине с двумя большими дверями могут размещаться до 15 человек. Есть вместительное багажное отделение с доступом из кабины и снаружи.

В будущем AW139 предполагается модернизировать для решения различных гражданских и военных задач, в том числе предполагается использовать его как корпоративный и VIP-транспорт.

Качества вертолета делают его идеальным для аварийно-спасательных (он вмещает до шести носилок и четырех медработников) и поисково-спасательных операций. Машина активно применяется в Береговой охране, для снабжения нефтедобывающих платформ и для доставки на суда портовых лоцманов. Этот универсальный вертолет может применяться при тушении пожаров, выполнять военные и полицейские функции.

На потенциальном рынке по замене тысяч устаревающих вертолетов этого класса ожидается острая конкуренция, но AW139 рассматривается как серьезный претендент на лидерство.

Модификация AW149 отличается удлиненным фюзеляжем, трансмиссией и двигателями повышенной мощности. Вертолет оптимизирован для военного рынка и предназначен для круглосуточных полетов при любых погодных условиях. AW149 разрабатывается в соответствии с требованиями итальянских ВВС на новую машину среднего класса для поисково-спасательных операций.

Ее прототип полетел в Верджиа-те 13 ноября 2009 года, второй вертолет с доработанной трансмиссией и двигателями GE СТ7-2Е1 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт) появится в 2010 году, а принятие на вооружение ожидается в 2014-м.

Авионика AW149 построена на принципах систем открытой архитектуры, позволяющих интегрировать в нее новые комплекты оборудования. Вертолет оборудован шиной передачи данных стандарта MIL STD-1553B с системой контроля состояния жизненно важных систем и агрегатов (HUMS), бортовыми речевыми накопителями и накопителями полетных данных, подсистемами вооружения и БРЛС переднего обзора (FLIR), возможна установка метеорологической БРЛС. Кабина полностью совмещена с очками ночного видения.

Удлиненная кабина объемом 12,40 м3 может вмещать до 18 военнослужащих, имеется грузовой крюк на 2720 кг груза и внешний подъемник грузоподъемностью 272 кг. Другие новшества: система защиты при столкновении с проводами, сепараторы для удаления посторонних частиц на входе в двигатель, замкнутая топливная система и выпуклые иллюминаторы кабины.

На выносные кронштейны (как на Н-60) можно подвешивать кассеты с НУРС, контейнеры с вооружением и ракеты класса "воздух - земля" и "воздух-поверхность". В окнах кабины могут устанавливаться пулеметы.

Вертолет может применяться для поддержки войск на поле боя и доставки туда войск, перевозки грузов на внешней подвеске, эвакуации раненых, поиска и спасения во время боевых действий (CSAR), операций сил специального назначения, разведки и С3 (командование, управление и связь).
 




 ЛТХ:
Модификация   AW.139
Диаметр несущего винта, м   13.80
Диаметр рулевого винта, м   2.00
Длина, м   16.65
Высота ,м   4.95
Ширина, м   3.20
Масса, кг  
  пустого   3622
  максимальная взлетная   6400
Тип двигателя   2 ГТД Pratt Whitney Canada PT6C-67C
Мощность, кВт  
  при взлете   2 х 1252
  при полете   2 х 1140
  максимальная   2 х 1286
Максимальная скорость, км/ч   310
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   1061
Продолжительность полета, ч   5.20
Скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   5843
Статический потолок, м   3600
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   15 пассажиров или 6 раненых на носилках и 4 сопровождающих или 2500 кг груза в кабине или 2700 кг груза на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый серийный AW.139 (I-ANEW)   (c) agusta-westland.ru
 AW.139    (c) agusta-westland.ru
 AW.139    (c) Mark Kwiatkowski
 AW.139    (c) Ralph Duenas
 AW.139    (c) Michal Nowicki
 Пассажирская кабина AW.139    (c) agusta-westland.ru
 Кабина пилотов AW.139    (c) Ralph Duenas

 



 

Список источников:

Agusta-Westland.ru. AW 139
de Agostini. Мировая Авиация. AgustaWestland AW139 - Новинка с двумя двигателями
Ротор энд Уинг. Рон Бауэр. AW139. Заполнение рынка
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Agusta/Bell AB139
Agusta. AB.139
Flug Revue Online. Datafiles. Agusta Bell AB-139


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: