главная авиация второй мировой морские
   SO3C Seamew
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 г. ВМС США запросили предложения на проект разведывательного моноплана с лучшими, чем у самолета Curtiss SOC Seagull, летными характеристиками. Так как от него требовалась возможность взлета как с палубы, наземных баз, так и с водной поверхности, важной частью становилось сменяемое поплавково-колесное шасси. Из полученных предложений контракты на прототипы с обозначениями XSO3C-1 и XSO2U-1 в мае 1938г. получили фирмы Curtiss и Vought, соответственно. Заказ на производство достался самолету Curtiss Model 82. Однако XSO3C-1 имели серьезные проблемы с устойчивостью. Их удалось решить с началом использования загнутых вверх кончиков крыльев и увеличением площади хвостового оперения, но в результате сухопутный вариант оказался самым уродливым самолетом среди всех моделей, произведенных компанией Curtiss.

Самолет XSO3C-1 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой, а экипаж из двух человек располагался в тандемно расположенных закрытых кабинах. Поплавковое шасси состояло из большого главного центрального и поддерживающих поплавков, прикрепленных при помощи подкосов к концам крыльев. Колесное шасси бросалось в глаза из-за больших обтекателей.

Прототип XSO3C-1 совершил свой первый полет 6 октября 1939г. И он, и Model 82A (серийная версия SO3C-1, первоначально названная Seagull, имели двигатель Ranger V-770-6 мощностью 520 л. с. Серийные самолеты SO3C-1 начали использоваться на борту авианосца "Кливленд" в июле 1942г. Всего было построено 300 таких самолетов, после чего началось производство модели SO3C- 2. Этот самолет (Model 82B) отличался тем, что имел тормозной крюк для функционирования с авианосцев. Сухопутный вариант имел подфюзеляжные бомбодержатели для подвески 227 кг бомб.

Всего было произведено 456 самолетов этой модели, 250 из которых по ленд-лизу были отправлены в Великобританию. Вариант, предназначавшийся для службы в Королевских ВМС, имел обозначение SO3C-1B (Model 82C), но на самом деле были поставлены самолеты SO3C-2C с более мощным двигателем, гидравлическими тормозами на колесном шасси и другими улучшениями. Самолеты этой модели, эксплуатировавшиеся в Великобритании, получили обозначение Seamew , которое было впоследствии принято и в ВМС США. Недостаточные летные характеристики самолетов SO3C-1 в ВМС США привели к тому, что они перестали использоваться по назначению. Многие из них были переоборудованы для использования в качестве радиоуправляемых мишеней и получили обозначение SO3C-1К. Для того, чтобы исправить ситуацию, компания Curtiss в конце 1943г. представила облегченный вариант самолета, оборудованный более мощным двигателем SGV-770-8. Эти самолеты получили обозначение SO3C-3 (Model 82C). Было построено 39 экземпляров.










 ЛТХ:
Модификация   SO3C-3
Размах крыла, м   11.58
Длина, м   11.23
Высота, м   4.57
Площадь крыла, м2   26.98
Масса, кг  
  пустого самолета   1943
  нормальная взлетная   2599
Тип двигателя   1 ПД Ranger SGV-770-8
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   277
Крейсерская скорость , км/ч   201
Практическая дальность, км   1851
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4815
Экипаж   2
Вооружение:   один 7,62-мм пулемет и
  один 12,7-мм турельный задний пулемет ;
  2х 45 кг бомбы или 2 147 кг глубинные бомбы, расположенные под крыльями.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Curtiss
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: