Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   SO2U
       
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году ВМС США запросили предложения на проект разведывательного моноплана с лучшими, чем у самолета Curtiss SOC Seagull, летными характеристиками. Так как от него требовалась возможность взлета как с палубы, наземных баз, так и с водной поверхности, важной частью становилось сменяемое поплавково-колесное шасси. Из полученных предложений контракты на прототипы с обозначениями XSO3C-1 и XSO2U-1 в мае 1938 года получили фирмы Curtiss и Vought, соответственно.

 Прототип XSO2U-1 впервые поднялся в воздух в июле 1939 года. Это был двухместный среднеплан с одним основным подфюзеляжным поплавком и двумя вспомогательными поплавками, установленными под крыльями. В качестве силовой установке на самолете использовали один двенадцатицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Ranger XV-770-4 мощностью 500 л. с. Вооружение состояло из одного 7.62-мм переднего пулемета и такого же пулемета, установленного в задней кабине на подвижной турели. XSO2U-1 мог нести на подкрыльевых узлах подвески две легкие авиабомбы или глубинные бомбы общей массой до 300 килограмм.

Еще в ходе заводских испытаний стало ясно что конструкция самолета требует доводки, а двигатель сильно перегревается. Проблему с устойчивостью в полете решили установив дополнительный подфюзеляжный стабилизатор, установленный в хвостовой части, ну а двигатель заменили на Ranger XV-770-6 мощностью 520 л. с.

Уже доработанный самолет передали в феврале 1940 года на военно-морскую базу Anacostia для сравнительных испытаний с Curtiss XSO3C-1. Как показали испытания машины получились не только очень похожими, но и имели весьма схожие летные характеристики. Однако Производственные мощности Vought уже были заняты выпуском разведчиков OS2U Kingfisher и истребителей F4U Corsair. Это и решило все в пользу самолета Curtiss.

После завершения конкурса единственный экземпляр (s/n 1440) XSO2U-1 использовался в течении двух лет компанией Ranger Engine Corporation для доводки капризного двигателя V-770. 6 июля 1944 года машина была снята с вооружения Флота и вскоре была разобрана.






 ЛТХ:
Модификация   XSO2U-1
Размах крыла, м   11.63
Длина, м   11.00
Высота, м   4.85
Площадь крыла, м2   28.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1822
  нормальная взлетная   2551
Тип двигателя   1 ПД Ranger XV-770-4
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   306
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   1584
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7,62-мм пулемет и   один 7.62-мм турельный задний пулемет
  две бомбы или две глубинные бомбы, расположенные под крыльями.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XSO2U-1
 XSO2U-1
 XSO2U-1 (после доводки)
 XSO2U-1
 XSO2U-1
 XSO2U-1
 Колесная версия XSO2U-1
 XSO2U-1 со сложенными крыльями
 XSO2U-1
 Кабина пилота  XSO2U-1

  Схемы:

  XSO2U-1 (поплавковый)

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919√1941: Aircraft, Airships and Ships
Aerofiles.com. Vought
Vought.org. XSO2U-1
Squadron/Signal. Aircraft Number 119. Al Adcock. OS2U Kingfisher in action
1000aircraftphotos.com. ╧ 9978. Vought V-167 XSO2U-1 (1440) ВМС США


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: