Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Seal
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет авиации Военно-морских сил Великобритании Fairey Seal, разработанный под требования спецификации 12/29, был современником самолета Fairey Gordon. Опытный образец был создан на базе самолета Fairey IIIF Mk IIIB и первоначально имел обозначение Fairey IIIF Mk VI. Они в основном были схожи с самолетами Gordon и отличались тем, что их экипаж состоял из трех человек и на самолете имелось оборудование для морских операций. Оно включало в себя установку поплавкового или колесного шасси (последнее имело хвостовое колесо и тормоза на основных колесах), оснащение самолета тормозным крюком, приспособлением для катапультирования, плавучими мешками и тросовым механизмом. Это позволяло использовать самолет с авианосцев и военных кораблей, пригодных к запуску морских самолетов с катапульты.

Первый опытный самолет (S1325) был поднят в воздух 11 сентября 1930 года. Он же но уже в поплавковом варианте взлетел через два года - 29 сентября 1932 года.

Первый заказ на производство 11 серийных Seal Mk.I был подписан в начале 1932 года. Эти самолеты были модернизированы под стандарт Gordon Mk.II. Первые подобные поднялись в воздух в ноябре 1932 года и начали поставляться к концу года в состав No 444 (Fleet Reconnaissance Catapult) Flight для использования на судах 2nd Battle Squadron.  

В ходе выпуска самолетов (примерно после выпуска половины), на них стали устанавливать более совершенные двигатели - Armstrong-Siddeley Panther III, Panther IV, Bristol Pegasus IIIM3 и Napier Lion IX.

Всего по контракту было изготовлено около 90 самолетов Fairey Seal. Поставки серийных самолетов закончились в марте 1935 года. Самолеты состояли на вооружении восьми эскадрилий Fleet Air Arm, размещенных на борту авианосцев Courageous, Eagle, Furious и Glorious. Большинство самолетов были списаны до 1938 года, однако несколько единиц были сипользованы в роли тренировочных до 1943 года, а несколько самолетов использовались и до 1943 года в составе эскадрильи фоторазведки.

Кроме построенных для Королевских ВВС, самолеты Сил продавались в Аргентину, Чили, Латвию (в 1940 году четыре самолета были переданы в ВВС РККА) и Перу. Самолеты Seal использовались в начале Второй Мировой войны в составе 273 противолодочной эскадрильи на Цейлоне и 753 эскадрильи в Эрброатс.





 ЛТХ:
Модификация   Seal
Размах крыла, м   13.94
Длина, м   11.20
Высота, м   4.32
Площадь крыла, м2   40.69
Масса, кг  
  пустого самолета   1588
  нормальная взлетная   2679
Тип двигателя   1 ПД Armstrong-Siddeley Panther IIA
Мощность, л.с.   1 х 525
Максимальная скорость , км/ч   233
Крейсерская скорость , км/ч   212
Практическая дальность, км   966
Практический потолок, м   6705
Экипаж   3
Вооружение:   один передний 7.7-мм пулемет Vickers и один задний 7.7-мм пулемет Lewis
  Бомбовая нагрузка до 227 кг на подкрылевых держателях


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Seal
 Seal
 Seal
 Seal
 Seal
 Seal  ВВС Перу
 Seal с двигателем Panther VI
 Поплавковый вариант Seal

  Схемы:

 Seal

  Варианты окраски:

 Seal ВВС Латвии  (c) Arvo L.Vercamer

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: