главная авиация второй мировой морские
   SB2C-3 Helldiver
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Палубный разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Модификация - SB2C-3 родилась весной 1944-го. Можно сказать, что это был первый в общем и целом удачный "Хеллдайвер". Его оснастили новым 1900-сильным двигателем R-2600-20 из семейства "Циклонов" и четырехлопастным ВИШ-автоматом "Кертисс-Электрик". Повышение энерговооруженности вызвало заметный прирост летных характеристик, несмотря на увеличение массы машины.

Одним из недостатков ранних "Хеллдайверов" являлась плохая управляемость на пикировании, объясняемая тем, что выпущенные тормозные щитки "затеняли" оперение. На SB2C-3 от этого дефекта избавились путем внедрения перфорации щитков. Непонятно только, почему это не сделали гораздо раньше, ведь перфорированными щитками еще в конце 30-х оснащались всем известные "Донтлессы".

Наступательное стрелковое вооружение оставалось двухпушечным, как и на SB2C-1C. Считалось, что этого достаточно, чтобы SB2C-3 при необходимости мог не только заниматься штурмовкой наземных или морских целей, но и выступать в роли ночного барражирующего перехватчика. В подобных случаях противокорабельный радар ASB не устанавливался, зато на правом подкрыльевом пилоне подвешивали контейнер с противосамолетным локатором AN/APS-4. "Истребительная" модификация получила обозначение SB2C-3E. Системами AN/APS-4 комплектовались примерно 10% выпускаемых машин.

Всего на заводе "Кертисса" было построено 1112 экземпляров SB2C-3, еще 413 штук собрали на фирме "Кар энд Фаундри" и 150 - в канадском филиале фирмы "Фэрчайлд".

Первым крупным морским сражением, в котором "Хеллдайверы" приняли активное участие, стала битва авианосцев в Филиппинском море 19-20 июня 1944 года. В этом сражении участвовало до 1000 американских палубных самолетов и 450 японских. Первый день прошел в отчаянных, но безуспешных атаках японцев на американские линкоры и авианосцы,при которыхнападавшие потеряли 297 самолетов (самые крупные однодневные потери японской авиации за всю войну). Американцам этот день обошелся всего в 18 машин. К вечеру японский командующий понял, что воевать больше нечем, и дал приказ отступать.

Следующим утром американцы послали свои ударные самолеты на поиск противника, но в первом вылете экипажи никого не обнаружили. Только после полудня один из воздушных разведчиков заметил вражеский флот, уходящий на всех парах, в 310 милях от американской эскадры. В 1 6.30 бомбардировщики и торпедоносцы были готовы к повторному вылету. Несмотря на то, что близились сумерки, а большинство экипажей не имело опыта ночных посадок, командующий авианосной группой адмирал Митчер решил рискнуть.

В воздух поднялись 216 самолетов, из них 47 "Хеллдайверов". Над целью их встретили 35 "Зеро", которых связали боем истребители эскорта. Атакующие прорвались сквозь завесу зенитного огня и сбросили свой груз, нанеся серьезные повреждения пяти авианосцам(один из них был вскоре добит американской подводной лодкой), линкору и крейсеру.

Возвращаться пришлось в полной темноте. Несколько самолетов заблудились и, израсходовав горючее, упали в море. Чтобы облегчить своим пилотам поиск эскадры, адмирал Митчер, вопреки требованиям светомаскировки, приказал включить на авианосцах все прожектора. Одним это помогло, но для других стало причиной гибели. Ослепленные прожекторами летчики на посадке промахивались мимо авианосцев, бились об палубы, врезались в надстройки или в уже севшие самолеты. Некоторые, чувствуя, что посадка на палубу в таких условиях им не под силу, садились на воду рядом с авианосцами. Позже большинство из них их подобрали спасательные катера.

В итоге потери составили более 100 самолетов, из которых лишь 20 были сбиты японцами, а остальные пропали без вести, разбились или утонули при посадке. Особенно тяжелый урон понесли эскадрильи "Хеллдайверов". Из 47 экипажей, участвовавших в налете, благополучно возвратились лишь четыре! Еще четыре пали жертвами японских зенитчиков, а 39 сели на воду или разбились, пытаясь совершить ночную посадку на авианосец.

Драматический финал этого дня не повлиял на дальнейшую карьеру "Хеллдайвера". Пикировщики "Кертисса" участвовали практически во всех операциях американского флота вплоть до конца войны.



 ЛТХ:
Модификация   SB2C-3
Размах крыла, м   15.16
Длина, м   11.18
Высота, м   4.01
Площадь крыла, м2   39.20
Масса, кг  
  пустого самолета   4784
  максимальная взлетная   7537
Тип двигателя   1 ПД Wright R-2600-20 Cyclone 14
Мощность, л.с.   1 х 1900
Максимальная скорость , км/ч   454
Крейсерская скорость , км/ч   254
Практическая дальность, км   1876
Максимальная скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   8870
Экипаж   2
Вооружение:   две установленные на крыле 20-мм пушки калибра и
  два 7,62-мм пулемета в задней кабине;
 до 907 кг бомбовой нагрузки в фюзеляже и на подкрыльных креплениях., одна торпеда


 Доп. информация :


  Чертеж "Curtiss SB2С Helldiver (3)"
  Чертеж "Curtiss SB2C Helldiver (4)"
  Фотографии:

 SB2C-3
 SB2C-3
 SB2C-3
 SB2C-3
 SB2C-3

  Схемы:

 SB2C-3

  Варианты окраски:

 SB2C-3   VB-7      (c) I. Luranc
 SB2C-3   VB-80      (c) I. Luranc

 



 

Список источников:

Авиамастер. Вячеслав Кондратьев. Пестроклювая поганка
Моделист-Конструктор. Н. Околелов, А. Чечин. От биплана к моноплану
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Curtiss
Crowood.  Peter C. Smith. Curtiss SB2C Helldiver
Bert Kinzey. SB2C Helldiver in Detail & Scale
Squadron/Signal. Robert Stern. SB2C Helldiver in Action
Avia Press. Skrzydla w miniaturze 12. Pawel C. Ociepka. Curtiss SB2C Helldiver


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: