Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   OSN-1
       
Разработчик: NAF
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевой морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году Бюро аэронавтики ВМС США объявило конкурс на новый корабельный гидросамолет-разведчик, предназначенный для замены стоящего на вооружении Curtiss SOC Seagull. Набор требований к машине был не очень широк: экипаж из двух человек, наличие сменного поплавкового/колесного шасси и размах крыла не более 10,972 м (36 футов). Последнее требование диктовалось необходимостью размещения без складывания (или демонтажа) консолей крыла. В конкурсе приняли участие три проекта: "модель 85" (XOSS-1) фирмы Stearman, XOSN-1 предприятия Naval Aircraft Factory (NAF, авиационного отделения военно-морской верфи в Филадельфии) и "модель 310" (XOS2U-1) фирмы Chance Vought.

Первые два аппарата внешне представляли собой вполне традиционные бипланы с поплавковым шасси из центрального и двух подкрыльевых поплавков (с возможностью замены его колесным). Двигатели также были одинаковы -  Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp мощностью 600 (550) л.с. Правда, при цельнометаллическом наборе самолет Stearman имел металлическую обшивку фюзеляжа и полотняную - крыла, а у XOSN-1 и фюзеляж был обтянут полотном. Специалисты Naval Aircraft Factory снабдили свою машину новинкой - автоматическими предкрылками на верхнем и нижнем крыле, призванными улучшить взлетно-посадочные характеристики.

Всем трем производителям Бюро аэронавтики заказало по одному прототипу, но Vought справился с заданием быстрее конкурентов: его XOS2U-1 впервые поднялся в воздух 19 мая 1938 г., a XOSS-1 и XOSN-1 вышли на испытания лишь в сентябре. Летные испытания показали полное превосходство детища Рекса Бейсела: максимальная скорость XOS2U-1 составила 275 км/ч против 261 км/ч у самолета Stearman и 257 км/ч - у XOSN-1.

По другому важному для гидросамолета показателю - посадочной скорости, небольшое преимущество было у машины из Филадельфии. Благодаря развитой механизации крыла этот показатель составлял 87 км/ч. Вторым оказался не биплан Stearman (92 км/ч), а моноплан Vought, показавший 88,5 км/ч. Этого удалось достичь благодаря низкой нагрузке на крыло (XOS2U-1 весил гораздо меньше конкурентов) и применению посадочных закрылков. В общем, военные склонялись к изделию Chance Vought. И в этой решимости их укрепили интенсивные корабельные испытания на линкоре "Вест Вирджиния", которые XOS2U-1 блестяще прошел в начале 1939 г. Как следствие, 22 мая 1939 г. ВМС США заказали 54 серийных самолета под обозначением OS2U-1. А 1 октября 1941 г. самолет получил и название - "Kingfisher" ("Зимородок").

Единственный построенный XOSN-1 был передан Военно-морскую академию в Аннаполисе, где использовался в качестве учебно-тренировочного самолета до середины 1944 года.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   XOSN-1
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   10.36
Высота, м   4.00
Площадь крыла, м2   35.12
Масса, кг  
  пустого самолета   1710
  максимальная взлетная   2502
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340-36 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   257
Крейсерская скорость , км/ч   230
Практическая дальность, км   1489
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4542
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.62-мм пулемет, и один 7.62-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XOSN-1
 XOSN-1
 XOSN-1 

  Схемы:

 XOSN-1

 



 

Список источников:

Арсенал-Коллекция 2012-04. Андрей Харук. "Зимородок" ≈ "старый, медлительный и противный"
Aerofiles.com. Naval Aircraft Factory (NAF)
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919-1941: Aircraft, Airships and Ships Between Wars
Aviation History 2011-11. E.R. Johnson. Workhorse of the Fleet


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: