главная авиация второй мировой морские
   O3U Corsair
       
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Vought O3U Corsair - ближний морской и сухопутный разведчик, самолет непосредственной поддержки. Одномоторный биплан смешанной конструкции, шасси неубирающееся, сменное (колеса/поплавки). Модификации O3U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Самолет был спроектирован на базе O2U в КБ "Чане Ваут корпорейшн" (позднее отделение "Ваут" - "Юнайтед эйркрафт менюфэкчуринг корпорейшн") под руководством Р. Бейсела и К. Мак-Карти.

Начиная с 1930 г. самолет O2U стал заменяться вариантом O3U Корсар, который в основном был похож на O2U-4. Первая модификация O3U-1 представляла собой вариант O2U-4 с отличиями в конструкции крыла и колесно-поплавковым шасси фирмы Грумман. Всего построено 87 таких машин.

Затем последовали следующие модификации - O3U-2, усовершенствованная модификация с более прочным и измененным планером. Так же изменена конструкция хвостового оперения и установлен двигатель xPratt & Whitney R-1690 Hornet ( построено 29 машин). O3U-3 - вариант O3U-2 с двигателем Pratt & Whitney R-1340-12 Wasp мощностью 410 кВт (550 л.с.). Всего построено 76 самолетов. O3U-4- развитие  O3U-3, с двигателем  Pratt & Whitney R-1690-42 Hornet . Были заказаны 65 самолетов, 45 были обозначены SU-2, а 20 самолетов с колесным шасси, имевшим пневматики низкого давления, - SU-3. Так же была закончена опытная модель XO3U-5, вариант модель SU-2 со звездообразным двигателем  Pratt & Whitney GR-1535 .

Последней модификацией стал O3U-6. Его опытный вариант XO3U-6 был переоборудованный из O3U-3. Серийный вариант самолета отличался кожухом двигателя NACA и закрытыми кабинами. Всего было построено 32 машины, 16 из них с двигателем R-1340-12 и 16 - с двигателем R-1340-18. Производство последней модификации, O3U-6, было прекращено в январе 1937 г.

O3U строился на заводах "Ваут" в Ист-Харт-форде, а также в авиамастерских в Мехико (Мексика), в мастерских таиландских ВВС в Бангсю (V-93S/SA).  Самолет состоял на вооружении ВМФ США (с 1930 г.), а также в Аргентине, Бразилии, Китае, Мексике (с 1930 г.), и в Таиланде (с 1933 г.). К концу 1941 г. в США все самолеты 03U и SU переданы в резерв или учебные части, где эксплуатировались еще несколько лет. Часть O3U-6 в 1940 г. переделана заводом NAF в радиоуправляемые мишени с трехколесным шасси.

Наибольший интерес к самолётам типа "Corsair" проявили Королевские ВВС Сиама. Стоит также отметить, что только 9 американских V-93S являлись "чистыми" разведчиками, а остальные 3 были выполнены в варианте самолёта непосредственной поддержки (штурмовика) V-93SA, оснащавшейся четырьмя 8-мм пулеметами Vickers в фюзеляже и ещё двумя аналогичными пулеметами на турели у стрелка.
Помимо самолётов V-93S, поставленных непосредственно из США согласно контракту от 30 марта 1934 года (суммарной стоимостью 240.156 долларов), была приобретена лицензия на постройку неограниченного количества самолётов этого типа вместе с технической документацией √ это стоили всего 9900 долларов. Лицензионные машины собирались оснащать моторами Pratt & Whitnej "Hornet" S5E-SD мощностью 745 л.с., двухлопастными винтами и кольцами Тауненда. Сборка самолётов, получивших обозначение Bin Jaw Thing 1, производилась силами сиамских мастерских под руководством инженера Эрика Хофмана. В течении 1936-го, 1937-го и 1939-го гг. было последовательно заказано три партии по 25 самолётов модификации V-93SA, пока правительство США не наложило запрет на поставки моторов в страны, являющимися потенциальными противниками США. Сколько к этому времени было полностью собранных V-93SA сказать сложно, но точно известно, что в 1936-1937 гг. Сиаму удалось приобрести 40 моторов "Hornet" S5E, причем большинство самолётов оснащались капотами типа NACA.

Впервые V-93SA применили в боевых условиях во время конфликта с Французским Индокитаем в ноябре 1940 √ январе 1941 гг. К началу боевых действий тайские королевские ВВС (в 1939 году название страны Сиам изменили на Таиланд) располагали около 60 самолётами этого типа, которые находились на вооружении четырех разведывательных (32-я, 34-я, 42-я, 44-я) и трех штурмовых (35-я, 41-я, 43-я) эскадрилий, однако в район боевых действий стянули только четыре из них √ 32-я, 34-я, 42-я и 43-я в общем составе 36 машин. Штурмовики периодически привлекались для штурмовок французских аэродромов и артиллерийских позиций, не добившись при этом каких-либо успехов. Потерь в воздушных боях отмечено не было, хотя несколько самолётов получили повреждения от огня истребителей и воздушных стрелков, один V-93SA был сбит зенитной артиллерией и ещё один разведчик, совершивший вынужденную посадку, стал трофеем французов. В то же время, тайские лётчики претендовали на один сбитый Potez 25TOE.

Несмотря на столь скромные боевые показатели и откровенную устарелость тайские ВВС продолжали использовать свои V-93 в первой линии вплоть до апреля 1945 года. К этому времени в строю оставалось всего 12 машин, из которых только 5 были пригодны к дальнейшим полётам. После перевода во вторую линию V-93 эксплуатировались ещё несколько лет были окончательно отправлены на слом в 1949 года. Один из V-93S был сохранен и сейчас демонстрируется в экспозиции Музея Королевских ВВС Таиланда.






 



 Модификации :
 O3U-1  модификация O2U с отличиями в конструкции крыла.
 O3U-2

 с мотором R-1690, шасси с неразрезной осью, шкворневой установкой вместо турели, измененным вертикальным оперением.

 O3U-3  с мотором R-1340-12, измененным рулем поворота.
 O3U-4  с мотором R-1690-42 и оперением по типу O3U-2.
 XO3U-5

 опытный самолет с мотором Pratt & Whitney GR-1535.

 O3U-6

 с мотором R-1340-12, вариант для авиации морской пехоты с полузакрытой кабиной.

 SU-1  новое обозначение модели O3U-2.
 SU-2  новое обозначение модели O3U-4.
 SU-3  новое обозначение модели O3U-4, имевшей колесное шасси с пневматиками низкого давления.
 SU-4  с измененными капотом мотора и оперением.
 V-50

 единственный самолёт-демонстратор, построенный в 1931 году на базе O3U-2. Самолёт оснащался двигателем R-1690 и четырехлопастным пропеллером.

 V-66

 V-66B - вариант V-65 для ВВС Бразилии, V-66E - один самолёт аналогичный V-65B поставленный в Великобританию в 1932 году для оценочных испытаний, V-66F - модификация в целом аналогичная V-65B предназначенная для Аргентины. В 1934 году построен один самолёт.

 V-70

 V-70A √ самолёта-демонстратор на базе O3U, оснащен двигателем Hornet, одноместной закрытой кабиной пилота и колесами шасси в обтекателях. Единственный образец, построенный в 1933 году, на испытаниях смог развить максимальную скорость 175 миль\час, V-70B - перестроенный V-70A, но без обтекателей на колёсах шасии и шинами низкого давления.

 V-80

 экспортный вариант V-80P - для ВВС Перу и V-890F для ВМС Аргентины.

 V-85

 V-85G коммерческий почтовый самолёт на базе V-80 оснащенный оборудованием для запуска с катапультны и мотором R-1690 мощностью 700 л.с. В 1934 году шесть экземпляров было продано Германии.

 V-90

 самолёт-демонстратор на основе O3U, единственный образец построен в 1934 году.

 V-92

 V-92С серийная модификация разведчика на основе SU-1 оснащенная двигателем "Twin Wasp" мощностью 1000 л.с. В 1934-1935 гг. в Китай был поставлен 21 самолёт.

 V-93S/SA

 экспортный вариант с мотором R-1690-SD на базе O3U, вооружение V-93S как O3U, V-93SA - 6x7,62 (самолет непосредственной поддержки).

 V-97

 V-97M единственный наблюдательный самолёт на базе O3U с 1000-сильным двигателем "Twin Wasp" и небольшим доработками, продан Мексике.

 V-99M

 экспортный вариант для ВВС Мексики.

 V-100

 Corsair Junior √ разведывательно-тренировочный самолёт на основе O3U, но с двигателем R-985 мощностью 485 л.с. Единственный образец построен в 1936 году.

 V-135

 модификация с закрытыми кабины лётчиков и двигателем ⌠Hornet■ Model SD (700 л.с. при 7000 об\мин). В 1934 году построен один самолёт, оказавшийся наиболее скоростным из всей серии - на испытаниях была достигнута скорость 197 миль\час.




 ЛТХ:
Модификация   O3U-4
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   8.37
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   31.31
Масса, кг  
  пустого самолета   1502
  максимальная взлетная   2161
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1690-42
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   269
Крейсерская скорость , км/ч   234
Практическая дальность, км   1094
Практический потолок, м   5670
Экипаж, чел   2
Вооружение:   три 7,62-мм пулемета (V-93SA - 6x7,62), бомбы до 200 кг.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 O3U-1
 O3U-1
 O3U-1
 O3U-2
 O3U-3
 O3U-3
 O3U-3
 O3U-3
 O3U-4
 XO3U-5
 O3U-6
 O3U-6
 SU-1
 SU-2
 SU-2
 SU-3
 SU-4
 V-50
 V-66E ВВС Великобритании
 V-66E ВВС Великобритании
 V-70
 V-70
 V-80P ВВС Перу
 V-85G
 V-90
 V-93S
 V-93S
 V-97
 V-99M
 V-100
 V-135
 Кабина пилота XO3U-6

  Схемы:

 O3U-1
 O3U-6
 SU-1
 V-66E

  Варианты окраски:

 V-92 ВВС Китая
 V-93S ВВС Таиланда  (c) Pierre-Andre Tilley
 V-93S ВВС Таиланда  (c) Pierre-Andre Tilley

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Андрей Крумкач. Морской разведчик / истребитель / самолёт непосредственной поддержки Vought O3U/SU/"Corsair"
Aerofiles.com. Vought
Vought.org. O2U Corsair
Vought Heritage.  Vought O3U Corsair
Aeroplane Monthly. Philip Jarrett. Vought V-66E Corsair
Gerard P. Moran. The Corsair, and other - Aeroplanes Vought 1917 - 1977


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: