главная авиация второй мировой морские
   O2U Corsair
       
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Vought O2U Corsair - ближний морской и сухопутный разведчик, самолет непосредственной поддержки. Одномоторный биплан смешанной конструкции, шасси неубирающееся, сменное (колеса/поплавки). Модификации O2U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Самолет был спроектирован в КБ "Чане Ваут корпорейшн" (позднее отделение "Ваут" - "Юнайтед эйркрафт менюфэкчуринг корпорейшн") под руководством Р. Бейсела и К. Мак-Карти.

Опытный самолет XO2U-1 проходил испытания в 1926 г. С 1927 г. начато серийное производство. В серии были выпущены следующие варианты :  O2U-1 - партия из 130 машин с колесным или поплавковым шасси, оснащенных двигателем компании  Pratt & Whitney R-1340-88 Wasp мощностью 336 кВт (450 л.с.). Вооружение - один-два 7.92-мм передних пулемета Browning и два пулемета  Lewis заднего огня калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). O2U-2 - модификация с верхним крылом увеличенного размаха, с увеличенным рулем направления и двигателем R-1340-B. Построено 37 самолетов. O2U-3 - как и O2U-2, с изменениями в конструкции крыла и хвостового оперения и двигателем R-1340-C. Выпущено 80 самолетов. Последняя серийная версия O2U-4 - вариант  O2U-3 с изменениями в оснащении.  Построено 42 самолета.

Самолеты стоились на заводах Vought в Лонг-Айленд-Сити (O2U и его экспортные варианты),  а также в авиамастерских в Мехико (Мексика). Всего изготовлено 291 экземпляр. Самолет состоял на вооружении ВМФ США (с 1927 г.), а также в Аргентине, Бразилии и Китае.

Впервые O2U-1 применили против повстанцев в Никарагуа в 1927-28 гг. при поддержке операций морской пехоты США. В начале 30-х годов машины семейства O2U являлись основным типом ближнего разведчика в ВМФ США, а также в морской авиации ряда стран Латинской Америки.




 



 Модификации :
 O2U-1  с мотором R-1340-88.
 O2U-2

 отличавшийся введением поперечного V нижнего крыла, увеличенным рулем поворота, измененным вырезом нижнего крыла.

 O2U-3  с мотором R-1340C, измененным оперением, поперечным V верхнего крыла.
 O2U-4  с изменениями в оборудовании.
 XO-28  опытный вариант для U.S. Army Air Corps.
 V-65/65F

 экспортный вариант на базе O2U, при колесном шасси - без посадочного гака.




 ЛТХ:
Модификация   O2U-1
Размах крыла, м   10.52
Длина, м   8.42
Высота, м   2.71
Площадь крыла, м2   31.31
Масса, кг  
  пустого самолета   1062
  максимальная взлетная   1649
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340-88 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   243
Крейсерская скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км   933
Практический потолок, м   6858
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.92-мм передних пулемета Browning и
  два 7,62 мм пулемета  Lewis заднего огня
,
  бомбы до 200 кг.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XO2U-1
 XO2U-1
 O2U-1
 O2U-1
 O2U-1
 O2U-1
 O2U-2
 O2U-2
 O2U-3
 O2U-3
 O2U-4
 O2U-4
 Китайский V-65C
 V-65F
 V-65F
 V-65F
 Кабины на O2U-2

  Схемы:

 O2U-1
 O2U-4

  Варианты окраски:

 O2U-2 ВМС США   (c) V. Bourguignon
 O2U-4 Морской пехоты ВМС США   (c) V. Bourguignon
 V-65C ВВС Китая (коммунисты)
 V-65C ВВС Китая (гоминьдановцы)

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Aerofiles.com. Vought
Vought.org. O2U Corsair
Vought Heritage.  Vought O2U Corsair
Gerard P. Moran. The Corsair, and other - Aeroplanes Vought 1917 - 1977


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: