Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   NC.470
       
Разработчик: Farman (SNCAC)
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Многоцелевой гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Этот с эстетической точки зрения непривлекательный поплавковый гидросамолет появился на свет как созданная в порядке частной инициативы учебно-тренировочная машина для подготовки экипажей для морской авиации. Проект его под маркой Фарман F.470 подготовили в конце 1935 г. В феврале 36-го проект представили на рассмотрение секции гидроавиации технической службы ВВС. 8 марта французское адмиралтейство выставило требования об оснащении самолета двумя звездообразными моторами воздушного охлаждения Гном-Рои 9Акх "Юпитер" и доведении продолжительности полета до 6 часов. В то время предполагалось, что в заказ войдут десять машин без поплавков (хотя по проекту шасси являлось поплавковым). Дело в том, что на складах хранились излишние поплавки для торпедоносцев-бомбардировщиков F. 168, которые тогда как раз снимались с вооружения.

Вскоре после этого заводы фирмы "Фарман" вошли в государственный концерн "Сосьетэ насиональ де конструксьон эронавтик дю Центр " (SNCAC) и F.470 переименовали в NC.470. Опытный образец гидросамолета был изготовлен в Бийянкуре и собран в Туссу-ле-Нобль. 27 декабря 1937 г. он впервые поднялся в воздух, с сухопутного аэродрома на временном колесном шасси. Весной 38-го машину перегнали в Мариньян, где ее оснастили поплавками и продолжили заводские испытания.

Официальные испытания начались летом. В это время в Туссу-ле-Нобле уже заканчивали сборку десяти серийных NC.470. Седьмой серийный самолет поднялся в воздух 30 января 1939 г. Семь недель спустя, 9 марта, взлетел опытный NC.471-01. Пять экземпляров машин этой модификации заказали, добавив к первоначальному контракту. Они отличались только моторами Гном-Рон 9Kgr по 500 л.с. Фактически успели построить только упомянутый выше опытный образец.

NC.470 имел смешанную конструкцию. В высоко расположенном крыле стояли два металлических лонжерона, но нервюры были деревянными, а обтяжка - полотняной. Фюзеляж отличался каркасом из спруса (орегонской сосны) и несущей фанерной обшивкой. Экипаж располагался следующим образом. Два пилота сидели друг за другом по левому борту. Место для штурмана-бомбардира (он же фотограф) выделили в самом носу фюзеляжа. За пилотами последовательно располагались радист, бортмеханик и верхний стрелок.

Из-за нехватки самолетов для прибрежной разведки незадолго до начала Второй мировой войны французский флот превратил учебные NC.470 в патрульные машины. В конце августа 1939 г. была сформирована эскадрилья 3S4, оснащенная смесью поплавковых NC.470 и летающих лодок CAMS.55. К 3 сентября эта часть успела получить шестой, седьмой и восьмой серийные NC.470 и единственный NC.471. В ноябре того же года командование флота выясняло возможность заказа еще двух дополнительных партий NC.470, в 20 и 10 машин соответственно. Однако, нет никаких сведений о том, были ли эти заказы на самом деле размещены.

Планировалась модификация NC.472 с двумя моторами Пратт-Уитни S3H1-G "Уосп", но даже опытный образец ее не изготовлялся. 17 декабря 1939 г. французское адмиралтейство порекомендовало министерству авиации прекратить работы по этому варианту.

Ближе к концу 1939 г. дополнительные контракты на NC.470, видимо, все-таки, подписали, поскольку на 23 декабря школа летного персонала в Уртине (готовившая штурманов, стрелков, радистов) обладала 14 машинами. На 2 мая 1940 г. там числились уже 24 самолета этого типа, причем весьма вероятно, что среди них был и NC.471, т.к. в рапорте о составе эскадрильи 3S4 за 10 мая не значится ни одного NC.470 или NC.471.

Дальнейшая судьба этих машин остается загадкой, хотя известно, что 14 NC.470 перешли в руки немцев в ноябре 1942 г. Часть из них была переделана под колесное шасси.

 



 Модификации :
 NC 470  с моторами GR 9Akx
 NC 471  с моторами GR 9Kgr



 ЛТХ:
Модификация   NC 471
Размах крыла, м   24.45
Длина, м   16.10
Высота, м   4.85
Площадь крыла, м2   95.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3710
  нормальная взлетная   6000
Тип двигателя   2 ПД Gnome-Rhone 9Kgr
Мощность, л.с.   2 х 500
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   1140
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   6
Вооружение:   один 7.5-мм пулемет Darne в надфюзеляжной огневой точке Бомбовая нагрузка -200 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470
 NC.470

  Схемы:

 NC.470

  Варианты окраски:

 NC.470
 NC.470               (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-471
French Aircraft of World War II
Avions Hors-Serie 41. Phillipe Ricco. Les avions francais aux couleurs Allemandes


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: