главная авиация второй мировой морские
   JRS-1
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 г. И. Сикорский спроектировал двухмоторную пассажирскую амфибию S-43 "Бэби Клипер" - уменьшенный вариант четырехмоторного S-42 "Клипер". Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем на пилоне. В зависимости от компоновки салона машина могла вмещать 18-25 пассажиров. S-43 поставлялся авиакомпаниям США, Норвегии, Бразилии и ряда других стран. В 1937 г. начались поставки таких самолетов в транспортном варианте Армии и ВМС США. В общей сложности изготовлено 53 S-43, из них 22 в военном исполнении.

Были построены две основные модификации. JRS-1 - вариант для авиации ВМС. Двигатели - 9-цилиндровые воздушного охлаждения "Пратт энд Уитни" R-1690-52 "Хорнет" (750 л.с.). Вооружение отсутствует. Экипаж - 3-4 чел. Вместимость - 19 пассажиров. В 1937-1939 гг. поставлено 17 единиц. И ОА-8 (первоначально Y10A-8) - вариант для Армии США, в основном соответствовавший JRS-1. В 1937 г. поставлено 5 самолетов, а в 1942 г. - ещё одна бывшая гражданская машина, получившая обозначение ОА-11.

Самолеты JRS-1 поступили на вооружение вспомогательных эскадрилий VJ-1 (Калифорния) и VJ-4 (Флорида), а две машины передали авиации морской пехоты. Они использовались в качестве транспортных и (эпизодически) как поисково-спасательные.

После вступления США во Вторую мировую войну некоторое количество JRS-1 (в источниках приводятся различные цифры - вплоть до 10 машин) получило бомбодержатели для 2х 227-кг бомб (стрелковое вооружение не устанавливалось) и в первой половине 1942 г. использовалось для противолодочного патрулирования на Гавайях и западном побережье США.

Впоследствии JRS-1 вернулись к транспортным задачам. Последние из них эксплуатировались до 1944 г. В Армии США самолеты ОА-8 и ОА-11 служили в качестве транспортных до конца 1945 г. Два гражданских S-43 эксплуатировались ВВС Чили.

Самолеты JRS-1/ОА-8 представляли собой неплохой образец приспособления изначально гражданских машин к выполнению вспомогательных военных задач.







 ЛТХ:
Модификация   JRS-1
Размах крыла, м   26.21
Длина, м   15.70
Высота, м   5.38
Площадь крыла, м2   72.52
Масса, кг  
  пустого самолета   5783
  нормальная взлетная   8850
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-1690-52 Hornet
Мощность, л.с.   2 х 750
Максимальная скорость , км/ч   285
Крейсерская скорость , км/ч   246
Практическая дальность, км   1247
Практический потолок, м   6300
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   до 19 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1
 JRS-1

  Схемы:

 JRS-1
 Схема пассажирского салона

 Варианты окраски:

 JRS-1    VJ-4   (c) Lanhof

 



 

Список источников:

Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Sikorsky
Putnam. Gordon Swanborough. United States Navy Aircraft since 1911


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: