главная авиация второй мировой морские
   LeO H-246
       
Разработчик: Liore-et-Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 г. компания "Лиор эт Оливье" начала работать над пассажирской летающей лодкой на 26 мест, предназначенной для эксплуатации на средиземноморских трассах. Требования к ее конструкции были перечислены в техническом задании, выданном 27 февраля того же года. Лодка, названная LeO Н.246.1, имела смешанную конструкцию и оснащалась четырьмя моторами Испано-Сюиза 12Xirsl/Xjrsl.

H 246 напоминал H 470 и был примерно тех же размеров, но с меньшим общим полетным весом и сниженными характеристиками. Тем не менее, самолеты двух типов отличались в ряде основных отношений. Крыло H 246 имело цельнодеревянную структуру и все четыре двигателя были установлены перед передней кромкой крыла.

Двухлонжеронное крыло, установленное над корпусом на пилоне, имело на участке между двигателями постоянные хорду и толщину, однако наружние части имела суживающиеся хорду и толщину, а также угол поперечного V. Закрылки и элероны были расположены на задней кромке на протяжении всего размаха крыла, в том числе и над корпусом. Крыло было разделено на несколько водонепроницаемых отсеков и имело фанерную обшивку, однако закрылки и элероны имели дюралевую конструкцию и покрывались полотном. Было заявлено, что крыло будет держать самолет на плаву даже при поврежденном корпусе.

Изготовленный из дюралюминия двухреданный корпус, как представляется, по своей конструкции был схож с фюзеляжем H 470. Также как и на H 470 подкосные расчаленные стабилизирующие поплавки были расположены примерно на середине размаха крыла.

Представляется, что конструкция хвостового оперения была идентична конструкции оперения оригинального H 47, до того как оно подверглось модернизации. Поверхности хвостового оперения имели дюралюминиевую конструкцию с покрытием полотном отклоняемых поверхностей. Как и в случае H 47, руль направления был разделен на верхнюю и нижнюю секции.

Силовая установка состояла из четырех 720-сильных дверадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Xir, вращавшие трехлопастные винты изменяемого шага Hispano-Hamilton. Двигатели были тщательно закапотированы; под каждой гондолой двигатели довольно далеко позади были расположены радиаторы круглого поперечного сечения.

Закрытая кабина экипажа H 246 была расположена значительно ближе к носу, чем у H 47. Корпус был довольно глубоким, и пилоты сидели на более высоко, по сравнению с пассажирским салоном. Правая передняя часть фюзеляжа имела швартовочное отделение, затем шла кабина пилотов с сиденьями сидящих бок-о-бок пилотов, позади которой были расположены кабины штурмана и радиста. Помещение для пассажиров было разделено на две части туалетом, расположенным по правому борту, и баром, расположенным по левому борту. В носовой части по правому борту было восемь мест, в двух отделениях расположенных парами лицом друг к другу. В передней части с левой стороны была другая пара с расположенными лицом друг к другу сдвоенными сиденьями, за ними была пара сидений смотрящих назад. Всего в передней части было 14 пассажирских мест. В задней части по правому борту были два отделения с расположенными лицом друг к другу сидениями, по левому борту были четыре одиночных смотрящих вперед сидений. Позади пассажирского салона были отделения для багажа и грузов. Входная верь располагалась по левому борту позади пассажирского салона. На каждой стороне было расположено по десять окон. Отдельная дверь для экипажа была расположена спереди по правому борту.

Прототип H 246 совершил свой первый полет 30 сентября 1937 года с озера Этан-де-Берр (Etang de Berre), что недалеко от Марселя. Самолет был зарегистирован как F-AOUJ (заводской номер 01) и позднее был назван Maroc.

В январе 1938 года компания Air France в дополнение к прототипу заказала еще шесть LeO H 246. Они должны были быть перевозить 26 пассажиров и предназначались для транссредиземноморских трасс, связывавших Марсель с Алжиром, Тунисом и Триполи (город на севере Ливана). Как и в случае с H 47, прототип H 246 был сильно поврежден во время испытаний в бурном море, в следствие чего корпус должен был быть усилен. Это привело к изменению в обозначении типа самолета на H 246-1.

Когда началась война первый серийный самолет и прототип готовились к вводу в эксплуатацию. Шесть серийных лодок были зарегистрированы и названы F-AREI Senegal, F-AKEJ Mauritanie, F-AREK, F-AREL Oranie, F-AREM Algerie и F-AREN Tunisie (заводские номера 402-407). Третью машину начали переделывать в морской разведчик. В носовой части предусмотрели кабину штурмана-бомбардира, под крылом между мотогондолами - размещение бомбодержателей. Нашли место и для стрелкового вооружения. В таком виде третья серийная лодка совершила первый полет 21 июня 1940 г. Несколько дней спустя она перелетела в Берр для установки вооружения 25 августа самолет приняла эскадрилья 9Е. Машина стояла в Берре, когда вермахт оккупировал территорию, находившуюся под контролем правительства Виши. Ее дальнейшая судьба неизвестна.

Другие машины, вплоть до 8 ноября 1942 года, эксплуатировались Air France на маршруте Марсель-Алжир. По меньшей мере три LeO H 246 (F-AREI, F-AREM и F-AREN) были захвачены Люфтваффе в Мариньяне (Марсель) и доставлены в Германию, но находившиеся в Алжире F-AREJ и F-AREL спаслись и сразу же после войны летали по маршруту Марсель-Алжир. Сообщалось, что F-AREK, который попал на флот, весной 1944 года был уничтожен во время атаки союзников на Лион.

В французских сообщениях говорится, что первый LeO H 246 F-AOUJ был введен в эксплуатацию 14 октября 1939 года и летал на линии Марсель-Алжир с 27 пассажирами, 540 кг грузов и 409 кг почты. К апрелю 1941 года самолет налетал 888 часов, но по некоторым причинам в конце этого года был выведен из эксплуатации. По-видимому, два оставшихся у Air France самолета LeO H 246 были выведены из эксплуатации в сентябре 1946 года, налетав F-AREJ - 1079 часов и F-AREL - 1459 часов.

Непостроенный улучшенный H 246-1 был спроектирован в качестве амфибийной версии для Aeromaritime. Он имел основные колеса, втягивающиеся в борта корпуса и полностью убираемое хвостовое колесо. Он также имел аэродинамически чистые капоты двигателей с радиаторами в носовой части мотогондол. Чертеж показывает, что с каждой стороны было бы по четыре иллюминатора в передней и шесть иллюминаторов в задней части салона.





 ЛТХ:
Модификация   Н-246.1
Размах крыла, м   31.72
Длина, м   21.17
Высота, м   7.15
Площадь крыла, м2   131.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9800
  нормальная взлетная   15000
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Xgrs/Xhrs
Мощность, л.с.   4 х 720
Максимальная скорость , км/ч   330
Крейсерская скорость , км/ч   287
Практическая дальность, км   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   4-5
Полезная нагрузка:   21 десантник или 14 носилок
Вооружение:   Французский вариант:
  четыре 7,5-мм пулемета Darne
  бомбовая нагрузка массой 600 кг
  Германский вариант:
  пять 7,92-мм пулеметов MG 15 : один пулемет находился в носовой турели, два - в боковых огневых позициях и еще два вели огонь через окна в задней части кабины экипажа.


 Доп. информация :


  Чертеж "Liore-et-Olivier LeO H-246"
  Фотографии:

 Прототип H-246
 Прототип H-246
 Прототип H-246 (F-AOUJ)
 H-246
 H-246
 H-246
 H-246
 H-246
 Военный H-246
 H-246 захваченная немцами

  Схемы:

 H-246

  Варианты окраски:

 H-246 французского ВМФ
 H-246 захваченные немцами

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирские летающие лодки Liore et Olivier H 47 и H 246
Дайджест Крылья. Французские самолеты Второй Мировой
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise . Liore et Olivier LeO H-246
1000aircraftphotos.com. 7410. Liore et Olivier LeO H-246 (F-AOUJ c/n 3) Air France


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: