Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   G.55S
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1945
Тип: Легкий торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1942 году Командование ВВС Италии заинтересовалось вопросом строительства легких торпедоносцев, которые возможно было бы использовать с авианосцев. Это требование было включено в программу "Organizzazione Roma" предусматривающую строительство авианосца. Проектирование полностью нового самолета требовало слишком много времени и поэтому решили переоборудовать в торпедоносцы истребитель. Для этих целей были выбраны наиболее совершенные на тот момент итальянские истребители - Fiat G.55 и Re.2005, при этом модернизация G.55 считалась приоритетной. На фирме Fiat проекту дали обозначение G.57 и начали его разработку в 1943 году. Однако  капитуляция Италии в 1943 году помешала продолжению работ.

В 1944 году работы были возобновлены по требованию ANR. Проект возглавил инженер Серджио Стефанутти. Для переоборудования был  взят серийный G.55 (MM.91086). На самолете, получившем обозначение G.55S, был переделан радиатор двигателя, хвостовая часть и сняты с фюзеляжа два 12.7-мм пулемета. Работы были закончены в начале 1945 года и самолет был передан для испытаний пилоту Адриано Мантели. Для проведения испытаний был изготовлен макет торпеды, равный весу реальной торпеды. Первый полет самолета состоялся в марте 1945 года. Для взлета самолета потребовалась взлетная полоса длинной 750 метров. Полет был закончен успешной отцепкой макета торпеды над заливом Тиччино. Успешные испытания самолета побудили ANR заказать предсерийную партию из 10 машин. Однако сама фирма Fiat уже не горела желанием заниматься этим самолетом. К этому времени окончилась война и необходимость в торпедоносце отпала. До 1949 года самолет использовался в различных испытаниях, а затем был переделан в стандарт G.55-1A (получив новый номер MM.53037) и передан фирме.





 ЛТХ:
Модификация   G.55S
Размах крыла, м   11.85
Длина, м   9.37
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   21.11
Масса, кг  
  пустого самолета   2706
  нормальная взлетная   4410
Тип двигателя   1 ПД Fiat (Daimler-Benz) RA 1050 RC 58 Tifone (DB.605A)
Мощность, л.с.   1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч   570
Крейсерская скорость , км/ч   502
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10800
Экипаж   1
Вооружение:   три 20-мм пушка Mauser MG 151/20 
  одна 987-кг торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.55S (MM.91086)
 G.55S (MM.91086)
 G.55S (MM.91086)
 Подвеска торпеды под G.55S (MM.91086)
 G.55S (MM.91086) после войны

   Схемы:

 G.55S

  Варианты окраски:

 G.55S на испытаниях

 



 

Список источников:

Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Fiat G.55S
P. Vergnano, G. Alegi. FIAT G 55
Ali d'Italia. Piero Vergnano, Gregory Alegi. Fiat G 55
nTW. Krzysztof Zalewsky. Samolot mysliwski Fiat G 55
Авиамастер. Михаил Ларионов, Сергей Самусенко. Шкура "Кентавра"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: