Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Fokker T.IX
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Нидерландская компания N. V. Nederlandsche Vliegtuigenfabriek Fokker (Fokker) заслуженно заняла свое место в истории мировой военной и гражданской авиации. Следует отметить, что это существенное положение было приобретено технически простыми средствами - единственно доработкой до совершенства концепция проектирования, разработанной и реализованной главным конструктором компании Fokker Рейнольдом Платцем (Reinhold Platz) еще в годы Первой Мировой войны - свободнонесущее крыло, в основном цельнодеревянной конструкции и фюзеляж с каркасом, сваренным из стальных труб. Применение этой концепции в компании продолжалось вплоть до Второй мировой войны.

Эта концепция упорно сохранялась компанией даже в те дни, когда преимущества цельнометаллических самолетов с работающей обшивкой монококового фюзеляжа уже были бесспорными. Данное упорство лишила компанию такой важной и казалось бы неприступной позиции в области транспортной авиации.

Чтобы не повторить свою ошибку в военной авиации, компания Fokker постепенно отступила от своих принципов, и последние довоенные истребители D-XXI и G-1 использовали некоторые структурные элементы металлической конструкции. В 1938 году было решено построить новый двухмоторный тяжелый бомбардировщик Т-IX цельнометаллической конструкции.

Разработка этой машины была вдохновлена потребностями колониальных голландских военно-воздушных сил в голландской Ост-Индии (ныне Индонезии). ВВС голландской Ост-Индии желали заменить к тому времени уже устаревший американский двухмоторный бомбардировщик Martin 139. Компания Fokker попыталась воспользоваться необходимостью замены Martin-а и начала постройку T-IX с самым большим усердием, чтобы колониальные ВВС не успели, по своему обыкновению, не успели связаться с американскими поставщиками. В начале 1939 года самолет был в достаточно продвинутой стадии сборки и был показан правительственным чиновникам. В сентябре был запланирован первый полет.

Фактически это произошло 11 сентября 1939 года, в то время как в Европе уже 11 дней бушевала война, спровоцированная гитлеровской Германией. Голландия была еще нейтральной. Заводской летчик-испытатель Т.Х. Леегстра (T. H. Leegstra) был вполне удовлетворен первым пятнадцатиминутным полетом и спокойно приземлился в аэропорту Схипхол (Schiphol). В связи с особым положением в стране в то время полеты военных самолетов были ограничены. В связи с опасением, что голландская зенитная артиллерия могла сбить неизвестный ей прототип, новые полеты выполнялись с небольших аэродромов, расположенных недалеко от завода Fokker.

Полеты проходили без проблем вплоть до 8 марта 1940 года, когда при заходе на посадку машина приземлилась "на брюхо" из-за неполного выпуска стоек шасси немецкого происхождения. Повреждения машины были незначительными, но были уничтожены шасси и винт VDM (также немецкий). Восстановление машины не было простым, но в апреле самолет продолжил полеты. К несчастью однажды из-за отказа тормозов самолет был серьезно поврежден о двери ангара, и должен был быть отправлен в цех. Больше T-IX до летного состояния не доводился. Нацистская Германия вторглась в Нидерланды 10 мая 1940 года, и вскоре после этого прототип был конфискован немцами.

Однако они забрали только британские двигатели Hercules, оставив остальную часть на месте. После войны полуразобраный T-IX был отправлен в политехнический университет в Дельфте (Delft), а оттуда на военную базу Гилзе-Рийен (Gilze-Rijen). Там машина находилась до 1960 года, после чего была отправлена на слом. Конечно это позор, поскольку такой самолет был бы замечательным экспонатом любого музея авиации.

Fokker T-IX был цельнометаллическим свободнонесущим среднепланом с экипажем от четырех до пяти человек; он оснащался двумя радиальными двигателями Bristol Hercules мощностью 1375 л.с.. Вооружение самолёта размещалось в фюзеляже - здесь могли быть установлены одна 20-мм пушка (ее установка в носовой турели была вдохновлена самолетом Martin 139) и до четырех оборонительных 7,7-мм пулемета (в расположенных в задней части фюзеляжа двух шкворневых установках могли размещаться по 1-2 пулемета), однако прототип летал без вооружения. Бомбовая нагрузка доходила до 2000 кг.

На первом прототипе были нанесены опознавательные знаки, похожие на чехословацкие, за искючением того, что в центре был нанесен оранжевый диск. Самолёт первоначально имел номер 701, который позднее был заменен на 970. 23 сентября 1939 года в Нидерландах были введены новые опознавательные знаки - оранжевые треугольники, котовые также были нанесены и на T-IX.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   Fokker T.IX
Размах крыла, м   24.70
Длина, м   16.50
Высота, м   5.10
Площадь крыла, м2   88.30
Масса, кг  
  пустого самолета   6500
  нормальная взлетная   11200
Тип двигателя   2 ПД Bristol Hercules II
Мощность, л.с.   2 х 1375
Максимальная скорость , км/ч   440
Крейсерская скорость , км/ч   398
Практическая дальность, км   2720
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   5
Вооружение:   одна 20-мм пушка и четыре 7.7-мм пулемета
  до 2000 кг бомб или две торпеды


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker T.IX
 Fokker T.IX
 Fokker T.IX
 Fokker T.IX
 Fokker T.IX
 Fokker T.IX
 Fokker T.IX
 Fokker T.IX

  Схемы:

 Fokker T.IX
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Fokker T.IX ВВС Нидерландов

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный бомбардировщик-торпедоносец Fokker T-IX
Андрей Крумкач. Бомбардировщик - торпедоносец Fokker T.IX
Dutch-Aviation.nl. Fokker Aircraft
T.
Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen
1000aircraftphotos.com. No. 5124. Fokker T.IX (970) Netherlands Army Air Service


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: