Уголок неба ¦ Fokker T.VIII

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Fokker T.VIII
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1939
Тип: Торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Fokker T.VIII - разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный двухпоплавковый моноплан.
Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством М. Беелинга. Опытного образца не было. Головной серийный самолет совершил первый полет 22 февраля 1939 г. T.VIII серийно строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех модификаций.

Торпедоносец-бомбардировщик Fokker T.VIII-W был построен в трех вариантах: T.VIII-Wg - со смешанной деревянно-металлической конструкцией, T.VIII-Wm - цельнометаллический и T.VIII-Wc - вариант смешанной конструкции и увеличенный в размерах. Начальный заказ на пять, а затем еще на 3 самолета был выполнен в июне 1939 г. Большинство из них намечалось использовать для замены самолетов T.IV в Ост-Индии, но ни один из них так и не попал туда. В это число входили 19 экземпляров T.VIII-Wg, 5 экземпляров T.VIII-Wc и 12 экземпляров T.VIII-Wm. Самолеты варианта T.VIII-Wc были с удлиненным на 1,83 м фюзеляжем, с увеличенными на 2,01 м  размахом крыла и на 8 кв.м площадью крыла, а также с двигателями Bristol Mercury XI мощностью по 890л.с. Завод компании Fokker был захвачен Германией до полного выполнения этого заказа, но самолеты были уже построены и достались немцам. Единственный вариант самолета T.VIII-L, построенный для Финляндии, также был конфискован Германией.

Тем временем восемь машин T.VIII-W вместе с другими голландскими гидросамолетами 14 мая 1940 г. улетели в Англию, и 1 июня 1940 г. в Ремброк Док была сформирована эскадрилья № 320 (голландская) Королевских ВВС Великобритании. Самолеты T.VIII-W были задействованы для морского конвоирования. Три самолета были потеряны, и, так как не было запчастей, остальные самолеты перелетели в Феликсстоу на хранение. К ним в мае 1941 г. присоединился еще один самолет, когда четыре голландца сбежали из Амстердама и приземлились на нем около Бродстайрс.

Немцы захватили на заводе "Фоккер" недостроенные T.VIIIW/M и T.VIIIW/C, довели их оборудование до германских стандартов и приняли на вооружение Люфтваффе. Впервые их применили как разведчики в Эгейском море в 1941 г. Позднее использовали в спасательных эскадрильях в Средиземноморье и Северном море.

Производство T.VIIIW было прекращено в 1941 г. В Англии эти самолеты списали в июне 1941 г., немцы эксплуатировали их до конца 1943 г.




 ЛТХ:
Модификация   Fokker T.VIII-W
Размах крыла, м   18.00
Длина, м   13.00
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3100
  нормальная взлетная   5000
Тип двигателя   2 ПД Wright Whirlwind R-975-E3
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость , км/ч   285
Крейсерская скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км   2750
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6800
Экипаж   3
Вооружение:   1 направленный вперед 7,9-мм пулемет на левой стороне фюзеляжа и один такой же пулемет на шкворне в задней кабине;
 до 605 кг бомб или одна торпеда.


 Доп. информация :


  Фотографии:

Fokker T.VIIIw ВВС Нидерландов
Fokker T.VIIIw ВВС Нидерландов
 Fokker T.VIIIw захваченный немцами
 Fokker T.VIIIw захваченный немцами
 Fokker T.VIIIw захваченный немцами
 Fokker T.VIII Люфтваффе на колесном шасси
 Fokker T.VIIIw ВВС Великобритании
 Задняя турель Fokker T.VIIIw

  Схемы:

 Fokker T.IX

  Варианты окраски:

 Fokker T.VIIIw  Sw.320 ВВС Великобритани
 Fokker T.VIII Люфтваффе

  



 

Список источников:

Владимир Котельников. Гидросамолеты Второй Мировой Войны 1939-1945
Dutch-Aviation.nl. Fokker Aircraft
T.
Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: