Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   E12N
       
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый В июне 1937 года Флот предложил компаниям Накадзима и Аичи в соответствии с выпущенной спецификацией 12-Shi спроектировать и построить запускаемый с помощью катапульты двухместный гидросамолет-разведчик. Вдополнение к функциям разведчика пректируемый по спецификации 12-Shi гидросамолет должен был быть способен выполнять противокорабельные операции пикируя с 250-кг бомбой под углом в 60╟.

Проектные работы над новым самолетом в компании Накадзима начались летом 1937 года под руководством Синроку Инуе (Shinroku Inoue). Чтобы сделать возможным дополнительные функции бомбометания с пикирования Аичи и Накадзима приняли двухпоплавковую конфигурацию, облегчавшую подвеску бомбы. Особенностью разработки Накадзимы был механизм перемещения бомбы, перемещающего ее перед сбросмо вне зоны ометания винта. Для уменьшения лобового сопротивления в нижней части фюзеляжа была сделана выемка для размещения в ней половины бомбы.

Два прототипа с цельнометаллической конструкцией были собраны летом 1938 года. Самолеты представляли низкоплан с трапециевидным крылом и двумя поплавками, поддерживавшимися обычными N-образными и диагональными стойками. Два больших щелевых закрылка были новой особенностью, добавляя при посадке подъемной силы и при запусках с катапульты.

Благодаря этим примененным конструктивным особенностям самолет имл значительное преимущество в характеристиках по сравнению с предыдущим гидросамолетом-разведчиком, а именно созданным компанией Накадзима гидросамолетом-разведчиком тип 95 (Dave). Тем не менее, этому самолету недоставало ожидаемых Флотом управляемости и устойчивости. Как следствие, эти самолеты, известные как E12N1, не заинтересовали Флот, который остановился в своих предпочтениях на конкуренте Накадзимы - Aichi E12A1. Компания Аичи обеспечила значительное доверие к своему E12A1, предложив его развитие в качестве трехместного самолета. Этот самолет стал трехместным разведывательным гидропланом тип 0 (Aichi E13A1), получившим от союзников кодовое обозначение Jake, а для Накадзимы E12N1 стал последний гидросамолетом-разведчиком.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   E12N1
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   10.50
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   27.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2100
  нормальная взлетная   2850
Тип двигателя   1 ПД Mitsubishi MK2A Zuisei 11 (Ha-31-11)
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость , км/ч   361
Крейсерская скорость , км/ч   278
Практическая дальность, км   1065
Скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   8150
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два передних 7,7-мм пулемета Typе 97 и
  один задний подвижный 7,7-мм пулемет Typе 92
  одна 250 кг бомба или две 60 кг бомбы


 Доп. информация :


 Схемы:

 E12N1

 Варианты окраски:

 E12N1 (c) alternathistory.org.ua

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный гидросамолет-разведчик Nakajima E12N1
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: