Уголок неба ¦ Dornier Do.26

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Do.26
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне крыла была своеобразной визитной карточкой "Дорнье", и дебют Do.26 в 1938г. оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего общего с предыдущими самолетами фирмы. Без всякого сомнения это была наиболее изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В=6.2 - просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью в этой категории. Работа над проектом Do.26 началась в 1936г, после обсуждения с "Люфтганзой" спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Hью-Йорк. Впервые "Дорнье" использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся, как единое целое с корпусом лодки. Центроплан имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими поднять пропеллер на 10° при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для "Дорнье" два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500кг почты. Дальность полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.

В 1937г. "Лютганза" разместила заказ на три экземпляра Do.26 и заказ еще трех зарезервировала. Первая из тройки - Do.26-V1 (D-АGNT "Зеедлер") полетела 21 мая 1938г. с четыремя двигателями Jumo-205С, работавшими на трехлопастные винты изменяемого шага "Юнкерс-Гамильтон". V2 (D-AWDS "Зеефальке"), отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo-205D, полетел в феврале 1939г. К этому времени Do.26-V1 был уже поставлен "Люфтганзе" и в следующем месяце совершил 20000-км перелет в Чили, доставив медикаменты жертвам землятрясения.

V2 присоединился к V1 в составе "Люфтганзы" в конце весны 1939г. К этому времени авиакомпания одобрила поставку следующих трех машин. Первые два опытных самолета А-серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Правда, ни одного полета через северную Атлантику так и не было совершено. Третий опытный Do.26-VЗ (D-ASRA "Зеелеве") был прототипом Б-серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили.

Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа модификации С с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты еще несли номера "ферзух" - V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do.26, РЛМ спустил "Дорнье" инструкцию переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортные самолеты под обозначением Do.26d. Переоборудование включало установку носовой башни по типу ВV.138b с пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.

Четыре Do.26d вместе с V2, забранным у "Люфтганзы", были переданы 1./Ku.Fl.Gr.406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr.506). В этой части они принимали участи в операции "Везерюбунг" в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения. 28 мая 1940г. "Харрикейны" из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Hарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Hорвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.





 ЛТХ:
Модификация   Do.26
Размах крыла, м   30.00
Длина, м   24.60
Высота, м   6.80
Площадь крыла, м2   116.00
Масса, кг  
  пустого самолета   11300
  нормальная взлетная   21000
  максимальная взлетная   22500
Тип двигателя   4 ДД Junkers Jumo-205D
Мощность, л.с.   4 х 880
Максимальная скорость , км/ч  
  у воды   295
  на высоте   320
Крейсерская скорость , км/ч   256
Практическая дальность, км   7000
Боевая дальность, км   4780
Максимальная скороподъемность, м/мин   125
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   4
Вооружение:   одна 20-мм пушка МG-151 в носовой башне,
 по одному 7.9-мм пулемету МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом


 Доп. информация :


 Чертеж "Dornier Do.26"
  Фотографии:

 Do.26V-1
 Do.26V-1
 Do.26V-1
 Do.26V-1
 Do.26V-1
 Do.26V-2
 Do.26V-3
 Do.26V-4
 Do.26V-4
 Do.26V-4
 Do.26V-5
 Do.26V-6
 Do.26V-6
 Do.26V-6
 Носовая турель с MG 204
 Пассажирский салон Do.26
 Кабина пилотов Do.26

  Схемы:

 Do.26

 Варианты окраски:

 Do.26V-2      (c) Herbert Ringlstetter
 Do.26V-6




 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Dornier Flugzeuge Aircraft
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1 AEG-Dornier
Waffen-Arsenal 171. Manfred Griehl. Dornier-Flugboote im Zweiten Weltkrieg
Klassiker der Luftfahrt 2006-01. Volker K. Thomalla. Fliegender Postbote
Flugzeug 1994-05,06. Manfried Griehl. Im Einsatz uber Fjorden und dem Nordatlantik
L+K 1995-23. Vaclav Nemecek. Dornier Do 26
Flugzeug Classic 2007-01. Herbert Ringlstetter. Dornier Do 26


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: