главная авиация второй мировой морские
   Do.214
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет:
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первоначально разработанный, как и Do P.93, для трансатлантических пассажирских рейсов Лисбон - Нью-Йорк, Do.214 был перепроектирован, как P.192, для использования в военных целях. Вместо обычного лодкообразного фюзеляжа Dornier использовала более совершенный в плане аэродинамики проект с использованием аэродинамики. Это выразилось, в основном, в больших выпуклостях по основанию фюзеляжа. Для проверки этотго проекта в 1940 году в Шемп-Хирз (Schempp-Hirth) был построен Gottingen Go 8. Он был сделан из дерева без двигателей в масштабе 1:5 к P.192. Go 8 буксировали моторным катером, чтобы проверить гидродинамическую стабильность нового фюзеляжа с выпуклостями. Результаты были тогда посланы лабораториям Gottingen, где были исследованы также все особенности аэродинамических характеристик. После получения результатов испытаний, RLM присвоило проекту этого нового гидросамолета обозначение Do 214. В 1941 году был построен полноразмерный макет фюзеляжа для исследования внутренней схемы.

Dornier Do 214 был очень большим самолетом с размахом крыла 60 метров и весом с полной нагрузкой 145 тонны. Фюзеляж в верхней своей части был полукруглого сечения, внутри состоял из двух палуб. Крылья, имевшие небольшую стреловидность по передней кромке и с прямой - задней, было расположено высоко, как это обычно принято в гидроавиации. Восемь 24-цилинровых двигателей Daimler Benz DB 613 24 размещались по четыре: четыре тянущих и четыре толкающих. Все восемь двигателей оснащались четырехлопастными воздушными винтами с изменяемым шагом; передние имели 5.0 м в диаметре, задние - 4.6 м. Задние винты могли с помощью специальных шарнирных механизмов отклоняться вверх, что позволяло улучшать взлетно-посадочные характеристики. Этот метод также использовался на Dornier Do 26. Каждый двигатель имел собственную систему охлаждения и смазки, а контроль параметров всех восьми сводился на одну станцию у бортинженера. Запас топлива составлял 66000 литров в фюзеляже и 1500 литров в крыльях. Хвостовое оперение было традиционным - один киль и горизонтальные стабилизаторы с небольшим поперечным "V".

Экипаж самолета (гражданский) состоял из двенадцати человек (капитан, два пилота, штурман, радиооператор, два бортинженера, два бортпроводника, две сотрудницы, отвечающего за размещение пассажиров, и один член экипажа находился в резерве. В пассажирском варианте самолет вмещал сорок пассажиров, которые размещались достаточно комфортно. При необходимости число пассажиров можно было увеличить, кроме того можно было брать 2.6 тонны грузов и багажа, которые размещались на нижней палубе.

Имелось, по крайней мере, 9 вариантов Do P.192/Do 214 с различным оборонительным и наступательным вооружением.

В 1942 году RLM подвергло критике руководство Dornier за работу над гражданской версией 214-го и распорядилось сконцентрироваться на военном варианте. Полноразмерный макет был восстановлен для исследования лучшего размещения орудийных башен и другого военного оборудования. К 1943 году стало ясно, что дальнейшее продолжение работ по гидросамолетам уже не были актуальны из-за ухудшающейся ситуации на фронтах, и, таким образом, проект Do 214 был закрыт.










 ЛТХ:
Модификация   Do.214
Размах крыла, м   60.00
Длина, м   51.60
Высота, м   14.30
Площадь крыла, м2   500.00
Масса, кг  
  пустого самолета   76000
  максимальная взлетная   145000
Тип двигателя   8 ПД Daimler Benz DB 613
Мощность, л.с.   8 х 2525
Максимальная скорость , км/ч   490
Крейсерская скорость , км/ч   425
Боевой радиус действия, км   6200
Практический потолок, м   7000
Экипаж   8
Полезная нагрузка:   до 40 пассажиров и 2600 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Dan Johnson. Luft'46


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: