главная авиация второй мировой морские
   B-18B Bolo
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Патрульный противолодочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Практически сразу после начала Второй мировой войны американские самолёты приступили к патрулированию Атлантики в поисках немецких подводных лодок. При этом использовалась и морская, и сухопутная авиация. "Боло" обладал значительной продолжительностью полёта, мог нести бомбы различных типов, многочисленный экипаж был обеспечен практически круговым обзором. Эти самолёты включили в состав специально сформированных морских поисково-ударных эскадрилий.

Но эффективный поиск субмарин с В-18 был возможен только днём и в хорошую погоду. Чтобы исправить этот недостаток, в носовой части под большим полукруглым обтекателем смонтировали РЛС SCR-517. Она заняла место бывшей кабины штурмана-бомбардира, которого "переселили" вниз, на место переднего стрелка. "Яблоко" с пулемётом оттуда убрали. Радиолокатор обеспечивал обнаружение субмарин в надводном положении днём и ночью, в любую погоду. Поиск подводных лодок на малой глубине проводился с помощью магнитометра, закреплённого на месте хвостового конуса.

Поскольку летать предстояло над открытым морем, часто без видимости земли, предусмотрели модернизацию навигационного оборудования. Внешне это отразилось в появлении антенны радиокомпаса в каплевидном обтекателе над фюзеляжем.

Противолодочный вариант получил обозначение В-18В. В него переделывали ранее выпущенные В-18А; всего доработали 122 экземпляра. Часть из них получила, вдобавок к внутренней, внешнюю подвеску бомб.

Противолодочные В-18В в 1941 -1942 гг. получили несколько эскадрилий, патрулировавших Карибское море. К этому моменту США уже находились в состоянии войны с Германией и противниками "Боло" стали немецкие субмарины, вышедшие на охоту в этот ранее спокойный район.

В-18В несли глубинные бомбы, реже -так называемые "ретробомбы" с реактивными тормозными устройствами.

Было зафиксировано несколько случаев обнаружения подводных лодок на поверхности и малых глубинах, но ни один из них не закончился потоплением противника авиацией. Экипаж капитана Н. Медоукрофта из 90-й эскадрильи вылетел на патрулирование с аэродрома Зандри в Суринаме. Он получил задание проверить сообщение о наличии немецкой субмарины в заданном районе Карибского моря. С высоты около 1000 м лётчики заметили под водой медленно двигавшуюся тень. Решив, что это и есть немецкая лодка, они сбросили на неё четыре глубинных бомбы. Но вспыли не масляные пятна и обломки, а большой дохлый кит...

Три "Боло" из-за различных неполадок совершили вынужденные посадки в море. Экипаж уже упоминавшегося Медоукрофта оказался на плавающем самолёте после отказа одного из двигателей. Людей снял голландский патрульный катер. На пятый день после этого происшествия поступило сообщение, что какой-то большой самолёт дрейфует в океане. Туда направили спасательный буксир, который обнаружил "Боло" на воде без существенных повреждений. Бомбардировщик на тросе дотянули до ближайшего острова. Потом его вымыли, просушили и разобрали на запчасти.

Пять дней плавания для В-18 - это не рекорд. Одна машина из 80-й эскадрильи, стартовавшая из Флориды, была найдена на воде через неделю после вынужденной посадки. Её притащили в порт и подняли на берег по слипу для летающих лодок компании "Пан Америкэн".

Третий же "Боло", тоже совершивший вынужденную посадку на воду, после спасения экипажа "прожил" недолго. Моряки сочли, что он представляет собой опасность для судоходства и расстреляли самолёт из пушек.

Последние боевые вылеты В-18В совершили из Зоны Панамского канала в августе 1943 г. В это время ещё много машин было пригодно для эксплуатации. Их использовали как учебные и транспортные. Несколько самолётов оснастили радиолокационными бомбовыми прицелами и обучали на них бомбардиров. Машины, которые летать уже не могли, передали в технические школы как учебные пособия.




 



 ЛТХ:
Модификация   В-18B
Размах крыла, м   27.28
Длина, м   17.62
Высота, м   4.62
Площадь крыла, м2   89.65
Масса, кг  
  пустого самолета   7400
  нормальная взлетная   12560
Тип двигателя   2 ПД Wright R-1820-53 Cyclone 9
Мощность, л.с.   2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   346
Крейсерская скорость , км/ч   269
Практическая дальность, км   2250
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   6
Вооружение:   до 2000 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-18B
 B-18B
 B-18B
 B-18B
 B-18B
 B-18B
 Антена РЛС в носовой части B-18B

    Схемы:

 B-18B

 Варианты окраски:

 B-18B   40th BS USAF

  



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Бомбардировщик B-18 "Боло"
Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas B-18B
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Douglas B-18 Bolo
Squadron/Signal. Aircraft Number 149. Larry Davis. C-47 Skytrain in Action


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: