Уголок неба ¦ Airspeed AS.39 Fleet Shadower

Реклама...

Интернет магазин statexpro.ru тканей Statex оптом и в розницу.
    


 
главная авиация второй мировой морские
   AS.39 Fleet Shadower
       
Разработчик: Airspeed
Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Подобно General Aircraft GAL.38, AS.39 Fleet Shadower был разработан для удовлетворения спецификации S.23/37 Министерства Авиации. Она, в свою очередь, была составлена в соответствии требованиями Адмиралтейства к палубному самолету пригодному для слежки или поддержания контакта с флотом противника в ночное время. К этим требованиям относились большая продолжительность полета (6 часов) и способность действовать на исключительно низких скоростях. Габаритные размеры были ограничены необходимостью складывания на борту корабля, таким образом крылья были разработаны складывающимися.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что GAL.38 и AS.39 превратились в удивительно похожие самолета со схожими общими внешним видом и компоновкой. Однако GAL.38 имел шасси с носовым колесом, в то время как Airspeed Shadower имел специально продольно смещенное хвостовое колесо British Landing Gear, установленное далеко до хвостового оперения, чтобы дать характеристики "посадки на две точки" без, однако, естественной курсовой устойчивости, используемой сейчас обычной трехстоечной схемой с носовым колесом.

Оба самолета были оснащены четырьмя 130-сильными семицильндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Pobjoy Niagara V с двухлопастными винтами фиксированного шага. Крейсирование в течение длительного периода на очень низкой скорости менее 40 узлов (74,08 км/ч) стало возможным благодаря действию воздушного потока от винта (принцип Кроуча-Боласа (Crouch-Bolas principle)) за расположенными по всему размаху щелевыми закрылками/элеронами. Для пилота и наблюдателя должно было быть предоставлено исключительное поле зрения. Последний был размещен в носовой кабине с обеспечивающими хорошую видимость панелями спереди и по бокам, в то время как кабина пилота была на отдельном фальшполе, слегка смещенном влево для обеспечения прохода в помещение третьего члена экипажа - радиста. Три отсека формировали переднюю часть фюзеляжа от носа до шпангоута заднего лонжерона.

Два прототипа AS.39, получившие серийные номера Королевских ВВС №№1323-1324, были заказаны, но только один был завершен и под управлением Дж. Б. С. Эррингтона (G. B. S. Errington) после ранее проведенных рулежечных испытаний впервые полетел 18 октября 1940 года. Современное мнение о Fleet Shadower, который первоначально был известен как Night Shadower, гласит, что он, как и его неидентичный близнец GAL.38, был погублен почти невозможными требованиями.

Первоначальный проект AS.39 имел двухкилевое хвостовое оперение, но испытания в фарнборской аэродинамической трубе Королевского авиационного НИИ Великобритании показали недостаточную курсовую устойчивость, и для решения этой потенциальной проблемы в центре был установлен дополнительный киль. Чтобы соответствовать спецификации максимальный Cl (максимальный коэффициент подъемной силы) должен был быть равным около 3,3.

Летные испытания AS.39, безусловно, дали некоторые разочаровывающие первые результаты. Как и ожидалось скороподъемность была низкой, при закрытых дросселях было резкое пикирование, рули высоты были несколько неэффективными, обтекание крыла показало возмущенный воздушный поток даже на скоростях намного больших скорости срыва потока. Эта последняя характеристика, как полагали, была прямой или косвенной причиной других затруднений. Такой полномасштабный срыв воздушного потока не мог быть достоверно воспроизведен на маломасштабных моделях для испытаний в аэродинамической трубе. Основные области преждевременного срыва потока находились за гондолами двигателей, где воздушный поток охлаждения двигателей сочетался с эффектом от больших выхлопных труб и других дополнений, что, очевидно, было не в состоянии воспроизвести в ходе аэродинамических испытаний. Были отмечены изменения продольной балансировки при уменьшении мощности, что, вероятно, было вызвано тем, что после потерь от спутной струи воздушного винта был преждевременный срыв потока, который в результате был увеличен большим углом атаки, а скорость снижения увеличивалась, когда поднимающий воздушный поток от винта был удален. Плохая скороподъемность была прямым следствием высокого сопротивления и низкой удельной мощности и косвенно, без сомнения, преждевременного срыва потока в корневой части крыла.

AS.39 был смешанной конструкции с высокорасположенным подкосным крылом из ели с фанерной обшивкой и изготовленный моноблоком (за исключением кабины наблюдателя) цельнометаллическим фюзеляжем с работающей обшивкой. Крыло было разработано со сделанными между лонжеронами водонепроницаемыми секциями для обеспечения плавучести в случае вынужденной посадки на воду. Каждая консоль, комплектовавшаяся двумя двигателями и топливным баком на 85 галлонов (385 л), складывались к корневым частям и вспомогательный подкос поддерживал передний лонжерон в сложенном состоянии. Вся задняя кромка состояла из четырех щелевых закрылков, внешние секции которых также функционировали в качестве элеронов. Также на передней кромке крыла, расположенной перед элеронами/внешними закрылками были установлены автоматически регулируемые щели.

Основные стойки шасси были неубирающимися разделенного типа с каждой стойкой, образованной трехкомпонентной пирамидой, в состав которой входили наклоненная вперед нога масляного амортизатора, полуось и ось. Расположенное на полпути между крылом и хвостовым оперением управляемое хвостовое колесо имело специальный амортизатор шасси с большим ходом штока и, обязательно, мощное самоцентрирующееся устройство.




 ЛТХ:
Модификация   AS.39
Размах крыла, м   16.30
Длина, м   12.20
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   41.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2085
  нормальная взлетная   3148
Тип двигателя   4 ПД Pobjoy Niagara V
Мощность, л.с.   4 х 130
Максимальная скорость , км/ч   202
Крейсерская скорость , км/ч   172
Практическая дальность, км   960
Продолжительность полета, ч   6
Максимальная скороподъемность, м/мин   264
Практический потолок, м   5090
Экипаж   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AS.39
 AS.39
 AS.39
 AS.39
 AS.39
 AS.39

  Схемы:

 AS.39     (c) Putnam

  Варианты окраски:

 AS.39

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Неудачные тени флота. Опытный палубный патрульный самолет Airspeed AS.39 Fleet Shadower
de Agostini. Мировая Авиация. Airspeed AS.39 Fleet Shadower
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Putnam. H.A. Taylor. Airspeed aircraft since 1931
Aeroplane. D.H. Middleton. Airspeed's fleet shadower
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: