Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Ar.95
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Торпедоносец и разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К весне 1935 года конструкторский отдел главного управления Кригсмарине разработал рабочий проект авианосца. В то же время "Arado Flugzeugwerke" поручили начать работу над палубным торпедоносцем-бомбардировщиком и разведчиком, в результате чего и был создан биплан Ar 95.

Первый прототип Ar 95 V1 (D-OHEO) совершил первый полет осенью 1936 года. Он имел базовую для этого типа конфигурацию в виде двухместного одностоечного биплана с фюзеляжем типа монокок из легких металлических сплавов и со смещенными друг относительно друга крыльями, складывающимися к хвостовой части. Крылья имели дюралюминиевые лонжероны и нервюры, их верхние поверхности были обшиты легким металлом, нижние поверхности - полотном. Самолет оснастили парой поплавков из легкого металла и 12-цилиндровым мотором Junkers Jumo 210 Са с жидкостным охлаждением и взлетной мощностью 600 л. с. (447 кВт). Вскоре взлетел второй прототип Ar 95 V2 (D-OHEO), отличавшийся от своего предшественника девятицилиндровым звездообразным мотором BMW 132 мощностью 845 л. с. (630 кВт). Оба прототипа были двухместными машинами, но третий прототип, Ar 95 V3 (D-ODGY), присоединившийся к программе испытаний в начале 1937 года, был трехместным, как и вариант Ar 95 V5 (D-OHGV). Последние два самолета и стали прототипами серийного гидросамолета Ar 95А.

Опытный самолет Ar 95 V4 получил колесное шасси с большими изящными обтекателями. Он стал прототипом для версии Ar 95В. В ходе испытаний все пять прототипов Ar 95 показали характеристики гораздо ниже заданных. Стало ясно, что самолет Ar 95В устареет к моменту ввода в строй первого германского авианосца. Поэтому весной 1937 года была выпущена новая спецификация, в результате чего появились Arado Ar 195 и Fieseler Fi 167. Тем временем фирма "Arado Flugzeugwerke" выпустила опытную партию гидросамолетов Ar 95А-0 и стала рекламировать их за границей при поддержке Министерства авиации Германии.

Шесть трехместных гидросамолетов Ar 95А-0 оснастили звездообразным мотором BMW 132Dc мощностью 880 л. с. (656 кВт) и трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton Standard. Оборонительное вооружение - фиксированный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG 17 с боезапасом 500 патронов, и 7,92-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в задней кабине с восемью дисками по 75 патронов.

В 1938 году все шесть предсерийных гидросамолетов Ar 95А-0 поставили легиону "Condor" в 64-ю группу в Полленса, Майорка, для разведки и борьбы с судоходством. В апреле 1939 года ее расформировали, а три самолета Ar 95А-0 передали франкистам. Они прослужили в Испании до 1948 года.

Ограниченное производство двухместной версии Ar 95А-1 началось в 1938 году. Чили заказала три таких гидросамолета вместе с тремя Ar 95В с колесным шасси. Этот заказ выполнили в 1939 году. Дополнительную партию машин Ar 95А-1 поставили в 1939-1940 годах Люфтваффе: восемь самолетов поступили в 3-ю эскадрилью 125-й авиагруппы морской разведки (З./SAGr 125), а две другие ее эскадрильи получили Не 60 и Не 114, соответственно.

Когда 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, бипланы Ar 95А-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы действовали на Балтике в составе авиационного командования "Ostsee" ("Балтика"), По мере развития наступления данная часть перебазировалась в Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 года участвовала в высадке на Моонзундских островах (острова Моон и Даго). Позднее часть ненадолго передали Финляндии. В конце 1941 года часть перевели в Констанцу, Румыния, заменив ее бипланы Ar 95А-1 на летающие лодки Blohm und Voss BV 138. Впоследствии Ar 95A-1 включили в состав 127-й авиагруппы морской разведки, все три эскадрильи которой, вооруженные гидросамолетами Не 60 и Arado, действовали в Финском заливе в составе 1-го Воздушного флота.






 ЛТХ:
Модификация   Аr.95a-0
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   11.10
Высота, м   5.20
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2537
  нормальная взлетная   3560
Тип двигателя   1 ПД ВМW-132Dс
Мощность, л.с.   1 х 880
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   274
  на высоте   300
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   1090
Максимальная скороподъемность, м/мин   1305
Практический потолок, м   7300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами и  один 7.9-мм пулемет МG-15 с 600 патронами на подвижной установке;
 торпеда весом 700кг или 375кг бомба на внешней подвеске


 Доп. информация :


  Чертеж "Arado Ar.95 (1)"
  Чертеж "Arado Ar.95 (2)"
  Фотографии:

 Ar.95V-1
 Ar.95V-1
 Ar.95V-1
 Ar.95V-2
 Ar.95V-3
 Ar.95V-3
 Ar.95V-3
 Ar.95V-3
 Ar.95V-3
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-4 (Ar.95B-0)
 Ar.95V-5
 Ar.95V-5
 Ar.95V-5
 Ar.95V-5
 Ar.95V-5
 Ar.95V-5
 Ar.95V-5
 Ar.95A
 Ar.95A
 Ar.95A
 Ar.95A
 Ar.95A
 Ar.95A
 Ar.95A
 Испанский Ar.95
 Испанский Ar.95
 Испанский Ar.95
 Испанский Ar.95
 Испанский Ar.95
 Чилийский Ar.95
 Чилийский Ar.95
 Чилийский Ar.95
 Чилийский Ar.95
 Чилийский Ar.95
 Подвеска торпеды на Ar.95
 Стрелок на Ar.95
 Кабина Ar.95

  Схемы:

 Ar.95A
 Ar.95B
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ar.95V-1   3/SAGr.125
 Ar.95V-3
 Испанский Ar.95
 Чилийский Ar.95

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Arado Ar 95 - Немецкий гидросамолет
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Моделист-Конструктор. Гидросамолеты Второй мировой войны
Авиация и Космонавтика 1994-02. Крылья Люфтваффе
Aviatic Verlag. Jorg Armin Kranzhoff. Arado : Geschichte eines Flugzeugwerks
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.1. AEG-Dornier
Waffen-Arsenal Sonderband S-23. J. Dressel, M. Griehl. Flugzeuge und Luftschiffe der Deutschen Marine 1910-1941
Motorbuch Verlag. Karl Ries. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Avions 10-12. Jose Fernandes. L'Arado Ar 95
Flieger Revue Extra 84. Bernd-Rudiger Ahlbrecht. Arado: Vom Doppeldecker zum Dusenbomber
Jet & Prop 2008-01. Ulrich H.J. Israel. Die Tragerflugzeuge und ihre Entwicklung
Flugzeug Classic 2007-03. Rudolf Hofling. Die Arado Ar 95 in Chile
Flugzeug Classic 2012-02. Peter W. Cohausz. Seltenes Seeflugzeug
Flieger Revue 2018-08. Werner Fischbach. Zwei erfolglose Konkurrenten
Luftwaffe Colours. Seeflieger. Adam Thompson, David Wadman. Luftwaffe Maritime Aircraft and Units 1935-1945
Jet & Prop Foto-Archiv 12
Barbarossa's Hangar
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 12554. Arado Ar 95 V3 (D-ODGY c/n 948)
L+K 1993-25. Vaclav Nemecek. Arado Ar 95


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: