Уголок неба ¦ Arado Ar.195

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Ar.195
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Разведчик - торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


28 декабpя 1936 г. на слипе No.1 Дойчевеpке Киль был заложен авианосец А, и через несколько недель Технический департамент РЛМ выдал задание на двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации, выданные Арадо и Физелер, требовали создания цельнометаллического биплана со складывающимися крыльями, способного выдерживать пикирование со скоростью до 600 км/ч. Вооружение планировалось из одной торпеды или до 500 кг бомб. Максимальная и крейсерская скорость определялись в 300 и 250 км/ч, а дальность не менее 1000 км. Особо оговаривались хоpоший обзоp для экипажа, сбpос в случае необходимости стоек шасси и возможность посадки самолета на воду.

Обе компании выдвинули свои проекты и получили по заказу на три опытных самолета под обозначениями Аr.195 и Fi.167. Арадо предложила одностоечный биплан с крыльями, складывающимися назад. Фюзеляж состоял из стальной фермы, обшитой в носовой части съемными панелями из легкого сплава, а в хвостовой тканью. Двухлонжеронные крылья металлической конструкции с обшивкой из легкого сплава. Двигатель девятицилиндровый BMW-132М. Первый опытный Аr.195V-1 (D-ОСLN) приступил к полетам летом 1938 года.  

Конструкторы Арадо особое внимание уделили максимальному облегчению конструкции. Пустой вес Аr.195 составлял 1940 кг и был ощутимо меньше, чем у его предшественника Аr.95B (2232 кг). Тем не менее, первые же полеты показали, что аэродинамическое сопротивление самолета оказалось явно больше расчетного. В результате летные характеристики не дотягивали даже до минимальных требований задания, а его конкурент Fi.167 полностью достиг требуемых характеристик. Испытания еще двух Аr.195 показали, что без серьезных изменений в конструкции улучшить характеристики самолета не удастся. Дальнейшие работы были прекращены.






 ЛТХ:
Модификация   Аr.195V-1
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   10.49
Высота, м   3.65
Площадь крыла, м2   44.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1940
  нормальная взлетная   3673
Тип двигателя   1 ПД BMW-132М
Мощность, л.с.   1 х 830
Максимальная скорость , км/ч   288
Крейсерская скорость , км/ч   248
Практическая дальность, км   646
Скороподъемность, м/мин   377
Практический потолок, м   6000
Экипаж. чел   2
Вооружение:   один 7,9 мм неподвижный пулемет МG-17 с 300 патронами для стрельбы вперед и один 7,9 мм пулемет МG-15 на подвижной установке с 600 патронами
 одна 700 кг торпеда или 500 кг авиабомба или 50 кг + 4 по 50 кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый Аr.195V-1
 Первый Аr.195V-1
 Первый Аr.195V-1
 Первый Аr.195V-1
  Аr.195V-1

 Схемы:

  Аr.195V-1

 Варианты окраски:

 Ar.195V-1  (c) V.Bourguignon

  



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
1000aircraftphotos.com. No. 4967. Arado Ar 195 V1 (D-OCLN)
Luftarchiv.de. Arado Ar 195


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: