главная авиация второй мировой разведчики
   У-2НАК
       
Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Разведчик-корректировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Удачные эпизоды применения У-2 для ночной разведки и корректирования огня артиллерийских батарей привели к появлению отдельной модификации самолета - У-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Первый такой самолет оборудовали из серийного образца в начале 1943 года на заводе No.51 в Москве. На нем установили радиостанцию РСИ-4, генератор ГС-350М, переговорное устройство СПУ-Ф-2, ультрафиолетовое освещение приборных досок и плафонное освещение для работы с картой в темноте.

Двигатель М-11Д оснастили кольцевым выхлопным коллектором с глушителем-пламегасителем МАКФ-4. Радиооборудование состояло из приемника РСИ-4, смонтированного на приборной доске штурмана и передатчика РСИ-3 в отсеке за второй кабиной на правом борту фюзеляжа (позднее передатчик устанавливали на продолжении пола за второй кабиной внутри фюзеляжа). Для обеспечения устойчивой радиосвязи управление самолета и отдельные силовые узлы обеспечили защитной металлизацией.

До наступления лета 1944 года на заводе No.51 оборудовали пять экземпляров У-2НАК, которые проходили войсковые испытания с 10 июня по 28 июля в 118-м отдельном корректировочно-разведывательном авиаполку (окрап) 2-й Воздушной армии 1 Украинского фронта. Базирование группы корректировщиков осуществлялось на аэродромах подскока в районе сел Зарубинцы и Ново-Алексеевка.

В ходе прорыва обороны противника У-2НАК взаимодействовали с 1-й Гвардейской артбригадой, периодически выполняли ночную разведку по заданию разведотдела штаба артиллерии фронта. В этот период 118-й окрап базировался на аэродроме Хатовицы (10 км юго-западнее города Вишневец).

Всего экипажи ночных корректировщиков выполнили восемь тренировочных полетов и 20 боевых вылетов. В итоговых материалах отмечалось, что участники войсковых испытаний боевого опыта не имели, прибыли из 49-го запасного полка, дислоцированного в городе Богородске, где получили минимальную подготовку к ночным полетам. Данные обстоятельства не замедлили сказаться на результатах.

28 июня один экипаж в ночном полете потерял ориентировку и совершил вынужденную посадку в районе Дубно. От взрыва световых авиабомб (САБ), своевременно не сброшенных, самолет сгорел. В ночь на 8 июля во время тренировочных полетов испытательная группа лишилась второй машины по причине потери ориентировки в районе Полонное. В ночь на 23 июля в районе Луцка заблудился третий самолет и при совершении вынужденной посадки в темноте был разбит.

Несмотря на высокую аварийность молодых экипажей (а других и не было), проведенные войсковые испытания показали целесообразность использования специальных ночных разведчиков и корректировщиков У-2. В дальнейшем для повышения эффективности боевой работы рекомендовалось поручать такие задания слетанным и опытным экипажам, имеющим достаточный опыт ночных полетов. Полеты предлагалось проводить на высотах 1000-1500 метров, находясь за целью на расстоянии 1,5-2,5 км, обозначение целей вести светящимися авиабомбами. Летчики особо отметили эффективность глушителей-пламегасителей МАКФ. Немцы все-таки засекали самолет и начинали стрелять по нему, однако разрывы появлялись совсем в другом месте.

В числе других рекомендаций значились оборудование всех корректировщиков ночными посадочными огнями и обеспечение более надежной работы авиагоризонта.



      


 ЛТХ:
Модификация   У-2НАК
Размах крыла, м   11.40
Длина, м   8.17
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   33.15
Масса, кг  
  пустого самолета   773
  нормальная взлетная   1400
Тип двигателя   1 ПД М-11Д
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость, км/ч   114
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин   145
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   возможна установка одного 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 У-2НАК
 У-2НАК
 У-2НАК
 Кабины У-2НАК

  Схемы:

 У-2НАК

  



 

Список источников:

Михаил Маслов. Поликарпов У-2: "Небесный тихоход"
Авиация и Время. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе
Эксмо. Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова
РусАвиа. В.П. Иванов. Самолеты Н.Н. Поликарпова
Авиация и Время. Юрий Гугля, Александр Котлобовский. Сага о небесном тихоходе
Мир Авиации. Владимир Иванов, Андрей Коршунов, Владимир Перов, Олег Растренин. Легендарный У-2
Крылья  Родины. Владимир Иванов. Как Создавался У-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: