Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   Lublin R-XIIIE/F
       
Разработчик: Lublin
Страна: Польша
Первый полет: 1934
Тип: Разведчик-корректировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х годов требования военных постоянно возрастали, что привело к появлению осенью 1932 года двух новых модификаций самолета Lublin - R-XIIIЕ и R-XIIIF. На R-XIIIЕ стоял 7-цилиндровый двигатель Гном-Рон 7К Титан мощностью 360 л.с., металлический винт Гном-Рон 93. Постройка первого прототипа была закончена в январе 1934 года.

В 1934 году в связи с появлением более совершенной модификации R-XIIIF на R-XIIIЕ был поставлен польский двигатель Морс и подвески для 50-кг бомб.

Летом 1934 года началась постройка R-XIIIF с двигателем Морс мощностью 340 л.с. А вскоре военные заказали 25 таких машин. Прототип серии имел металлический винт Летов НА 212. однако серийные машины все таки имели деревянный винт местной конструкции, тем не менее их количество в серии было увеличено до 50.

Однако в ходе летных испытаний обнаружились серьезные дефекты конструкции и от дальнейшего производства самолетов этой модификации отказались. До 21 ноября 1935 года было построено 7 R-XIIIF, а остальные 18 машин в разной степени готовности были пущены на слом.

В конце 1935 года фирма обанкротилась и была выкуплена государством, получив новое наименование Lubelska Wytworna Samolotow. Были продолжены работы по улучшению R-XIIIF, однако в итоге заказ был передан другим фирмам (всего вместе с прототипами было построено 58 таких машин). С двигателем G-1620А Морс было построено только 50 самолетов, а остальные оснащались двигателем Райт J-5. эти машины широко использовались для подготовки летчиков в летной школе в Деблине, а без вооружения - как штабные в различных полках.

Экземпляр R-XIIIF под номером 58-23 в 1938 году был передан польской авиакомпании ЛОТ, где составил основу метеорологического звена. Однако в процессе эксплуатации выявилась необходимость в крытой кабине - так появился специально построенный самолет R-XIIIF Aerolog. Однако заказчику он не был сдан и в сентябре 1939 года его захватили немцы.





 ЛТХ:
Модификация   R-XIIIF
Размах крыла, м   13.20
Длина, м   8.45
Высота, м   2.86
Площадь крыла, м2   24.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1033
  нормальная взлетная   1545
Тип двигателя   1 ПД G-1620 Mors
Мощность, л.с.   1 х 340
Максимальная скорость , км/ч   215
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км   700
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж   2
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lublin R-XIIIE
 Lublin R-XIIIE
 Lublin R-XIIIE
 Lublin R-XIIIF
 Lublin R-XIIIF
 Lublin R-XIIIF
 Lublin R-XIIIF
 Lublin R-XIIIF

 Схемы:

 Варианты самолета

 Варианты окраски:

 Lublin R-XIIIE
 Lublin R-XIIIF
 Lublin R-XIIIF Aerolog

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Jacek Wojcik. Encyklopedia Lotnictwa Polskiego
Putnam. Jerzy B. Cynk. Polish Aircraft 1983-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Hikoki. Bartolomiej Belcarz, Robert Peczkowski. White Eagles
Wydawnictwo Militaria 1. Andrzej Glass. Lublin R XIII
WLU No.33. Wojciech Mazur. Samolot Lublin R.XIII
Aircraft Profile 231. Jerzy B. Cynk. Lublin R.XIII Variants
TBiU 65. W. Baczkowski. Samolot towarzyszacy Lublin R-XIII
Flugzeug 1990-02. Zdzislaw Butrycz. Polens "Grashupfer" - robust und zuverlassig
MiniReplika No.49. Lechoslaw Musialkowski. Lublin R-XIII
Le Fana de l'Aviation 1985-10-12. Jerzy B. Cynk. Le Lublin R-XIII
Aero Technika Lotnicza 1990-10-12. Andrzej Glass. Lublin R-XIII
Samolotypolskie.pl. Lublin R-XIIIE / R-XIIIF, 1934 ("Aerolog")
L+K 1973-20. Jerzy Jiczynski. Lublin R-XIII
L+K 2011-10. Miroslav Balous. Lublin R-XIII


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: