главная авиация второй мировой разведчики
   Ju.88T
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Скоростной разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1942 г. фирма "Юнкерc" параллельно с бомбардировщиком Ju 88S начала проработку разведывательной модификации Ju 88Т. Конструкция носовой части фюзеляжа и силовой установки Ju88T-1 была идентичной Ju 88S-1; в марте 1943 г. был получен заказ на изготовление 50 разведчиков и дополнительных 60 двигателей BMW 801D с системой впрыска закиси азота GM 1, обеспечивавшей повышение мощности на больших высотах. Помимо встроенных в крыло и фюзеляж бензобаков, такие машины несли под центропланом два фанерных подвесных бака емкостью по 900 л, благодаря чему общий запас топлива доводился до 5380 л. Самолет был трехместным, оборонительное вооружение состояло из единственного пулемета MG 131 в верхней задней оборонительной установке.

Реально до июля 1943 г. удалось изготовить (путем переоборудования из ранних Ju88D-1) только 17 Ju 88T-1, дальнейшее производство на предприятии "Юнкерс" прекратилось из-за нехватки моторов, предназначавшихся в первую очередь для истребителей FW 190A. Небольшое число Ju88T-1 было дополнительно получено, также путем переделки из бомбардировщиков А-4, после привлечения ремонтных мастерских компании "Дойче Люфтганза". Здесь же в фюзеляж бывшего "бомбера" встраивались три фотокамеры типа Rb 20/30, Rb 50/30 или Rb 75/30. Машины модификации Т-1 не стали массовыми, но наличие одной-двух машин отмечается в ряде отрядов дальней разведки, сохранившихся к лету 1944 г.; например, в 2(F)/123.

Прототип разведчика Ju 88Т-2 (зав. No. 1687) впервые поднялся в небо в октябре 1943 г. Он отличался от предшественника более сложной мотоустановкой, предусматривающей наличие как системы GM 1, так и устройства водо-метанолового форсирования MW 50, использовавшейся на малых и средних высотах. Именно сложность и избыточная масса силовой установки привели к отказу от дальнейшей проработки такой модификации.

Следующей модификацией разведчика стала Ju 88Т-3. Машина оснащалась двигателями Jumo 213 с устройствами GM 1, радиостанцией FuG 16ZY, а некоторые экземпляры - радиолокатором FuG 217. Собственно, в вариант Т-3 на заводе в Штаакене компании DLH производилось переоборудование бомбардировщиков Ju 88S-3 (имелся заказ на переделку 30 машин). В заднем бомбоотсеке сохранялось место для подвески десяти фотобомб, поэтому размер встроенного бензобака был меньше, чем у самолетов модификации Т-1. Масса мотоустановки заметно возросла, поэтому на внешней подвеске Т-3 обычно несли всего один 900-литровый бензобак, что вело к уменьшению дальности полета (3170 км при крейсерской скорости). Максимальная скорость полета на высоте 8500 м составляла 610 км/ч при нормальной полетной массе с подвесным баком и 655 км/ч при минимальной массе без внешних подвесок.






 ЛТХ:
Модификация   Ju.88t-1
Размах крыла, м   20.08
Длина, м   14.84
Высота, м   5.07
Площадь крыла, м2   54.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   12215
Тип двигателя   2 ПД BMW 810D
Мощность, л.с.   2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   640
Крейсерская скорость , км/ч   570
Практическая дальность, км   1090
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 13-мм пулемет MG 131


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.88T-1
 Ju.88T-1
 Ju.88T-1
 Ju.88T-1 на выставке в Фарнборо в 1946 году
 Ju.88T-1
 Ju.88T-2
 Ju.88T-3
 Ju.88T-3 захваченный союзниками
 Ju.88T-3

  Схемы:

 Варианты модификации Ju.88T

  Варианты окраски:

 Ju.88T-1  2.(F)/123

 



 

Список источников:

Александр Медведь. "Юнкерс-88" . От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: