главная авиация второй мировой разведчики
   Ju.88H
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Морской дальний разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1943 г. по просьбе, высказанной руководством кригсмарине, фирма "Юнкерс" с привлечением подразделений SNCASO в Шатильоне начала проработку сверхдальнего варианта "восемьдесят восьмого", предназначенного для действий над просторами Атлантики. Машина прорабатывалась в двух версиях: бомбардировщика и разведчика. Максимальная дальность полета разведывательной модификации Ju88H-1 должна была составлять 4800 км и обеспечивать возможность 12-часового полета с крейсерской скоростью более 400 км/ч, а бомбардировщик с четырьмя бомбами SC 500 должен был обладать способностью поражать цели врага на расстоянии 1600 км от побережья Франции. Впрочем, от бомбардировочной версии вскоре отказались в пользу сверхдальнего самолета-"разрушителя", получившего обозначение Ju 88Н-2. Такую машину предполагали вооружать четырьмя пушками MG 151/20 в подфюзеляжном отсеке.

Прототип Н-1 (зав. No. 430820) совершил первый полет 2 ноября 1943 г. К концу года был построен второй прототип и две серийных машины. Крыло самолета с двигателями BMW 80ID позаимствовали у тяжелого истребителя Ju88G-l. Запас топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. В фюзеляж от Ju 88D-l были встроены две дополнительные секции: перед крылом длиной 1 м и за крылом длиной 2,3 м, в результате длина машины выросла до 17,65 м. самолет оснащался тремя фотоаппаратами, а некоторые машины еще и радиолокатором FuG 200 "Хохентвиль". В марте 1944 г. отряд 3(F)/123 располагал пятью Ju88H-l и три находились в резерве. Первый боевой вылет Н-1 (бортовой 4U+AL) совершил 3 мая 1944 г., преодолев 3000 км вдоль побережья Франции и Испании, а затем долетев до Ирландии всего за 8 часов. 31 июля 1944 г. один из сверхдальних разведчиков не вернулся с боевого задания.

Что касается "разрушителя" Н-2, то была построена только одна опытная машина. Дополнительные секции в фюзеляже от Ju 88S позволили установить три бака емкостью 1215 л и один -1045 л. С двумя подвесными 900-литро-выми баками максимальный объем топлива вырос до 6460 л, а взлетная масса до 15 300 кг, что обеспечивало техническую дальность 5120 км.

Существовали проекты машин Н-3 (Н-1 с еще более длинным фюзеляжем) и Н-4 (сверхдальний разведчик-целеуказатель с истребителем FW 190А, предназначенным для защиты носителя). Оба проекта остались только на бумаге.






 ЛТХ:
Модификация   Ju.88h-1   Ju.88h-2
Размах крыла, м   19.95   19.95
Длина, м   17.65   17.65
Высота, м   5.07   5.07
Площадь крыла, м2   54.70   54.70
Масса, кг    
  пустого самолета    
  максимальная взлетная     15350
Тип двигателя   2 ПД BMW 810D2
Мощность, л.с.   2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   445   580
Крейсерская скорость , км/ч   410   500
Практическая дальность, км   5150   3800
Максимальная скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   8500  
Экипаж, чел   3   3
Вооружение:   два 13-мм пулемета MG 131 в турелях WTZ81  две 15-мм пушки MG 151
 четыре 20-мм пушки MG 151/20
 один 13-мм пулемет MG 131


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Модель Ju.88H-1
 Модель Ju.88H-1
 Модель Ju.88H-1

  Схемы:

 Ju.88H-2

 



 

Список источников:

Александр Медведь. "Юнкерс-88" . От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88
Flugzeug. Die lange Junkers Ju 88 H


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: