главная авиация второй мировой разведчики
   Ju.88D
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1940
Тип: Дальний разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Впервые идея о создании дальнего разведчика на базе бомбардировщика Ju 88А-1 был высказана в начале 1939 г. После постройки макета переделке подверглись две машины: одна с трехлопастными винтами, другая с четырехлопастными. В начале 1940 г. оба самолета были направлены в Рехлинский испытательный центр, где получили положительную оценку. Однако техническое управление люфтваффе приняло решение о том, что все серийные разведчики должны создаваться на основе конструкции Ju 88А-4 с крылом увеличенного размаха и более мощными двигателями Jurno 211J, поэтому с запуском в серию первой модификации разведчика Ju 88D-1 пришлось повременить, ведь моторы-то не были готовы. Однако нужда в дальних разведчиках нового типа оказалась столь большой, что в середине 1940 г. руководство люфтваффе отказалось от прежнего решения и сделало заказ на относительно небольшую серию машин (85 единиц), созданных на базе Ju 88А-5. Они получили обозначение Ju 88D-2 и производились во второй половине 1940 г. -хронологически раньше, нежели самолеты формально первой модификации Ju 88D-1.

Впрочем, еще раньше несколько Ju 88A-1 и Ju 88A-5 прошли переоборудование в ремонтных мастерских с установкой фотоаппаратов в фюзеляже. Несколько таких машин (в документах они обозначались Ju 88A-1(F) и Ju 88А-5(F)) имелось на вооружении отряда дальней разведки 1(F)/121. Два импровизированных разведчика из этого отряда были сбиты над Англией в августе 1940 г., а 7 сентября 1940 г. английские полицейские взяли в плен экипаж Ju 88D-2 из 3(F)/123, совершившего вынужденную посадку. Из материалов допроса известно, что разведчик D-2 имел следующие отличия от бомбардировочного варианта А-5: передний бомбоотсек был зашит и в нем установлен бензобак, в заднем бомбоотсеке смонтированы три фотокамеры (две высотные типа Rb 50/30 или Rb 75/30, пригодные для ведения съемок вплоть до высоты 8500 м, и одна Rb 20/30, которая использовалась при фотографировании с высоты менее 2000 м). Па самолете отсутствовали тормозные решетки и автомат пикирования. Наружные подцентропланные бомбодержатели сохранились; их использовали для подвески одного-двух сбрасываемых топливных баков увеличенной емкости. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов MG 15, при этом нередко пулемет передней точки снимали для улучшения обзора, оставляя лишь верхнюю и нижнюю задние огневые точки.

К началу операции "Орлиный налет" еще несколько отрядов дальней разведки получили Ju 88D-2, в том числе 1(F)/120, 1 (F)/121 и 3(F)/122, а 3 и 4(F)/121 и 2.(F)/123 в качестве временной меры были оснащены Ju 88A-5(F).

В отличие от самолетов модификации D-2 и их тропической версии D-4 (сначала их называли Ju 88D-2/Trop), у разведчиков Ju 88D-1 фотоаппараты размещались не в заднем бомбоотсеке, а позади него в фюзеляже. Два фотолюка располагались один за другим справа от продольной оси; однако внутри фюзеляжа предусматривались три фотоустановки. По каким-то причинам третью камеру (слева от оси по полету) на D-1 не монтировали и окно в обшивке для нее не прорезали. Любопытно, что прототип бомбардировщика А-4 (зав. ╧ 3113), совершивший первый полет 1 ноября 1940 г., еще на стапелях был переделан в разведчик, и, строго говоря, трудно сказать - какая из машин появилась раньше: Ju 88A-4 или Ju 88D-1.

Серийные Ju 88D-1, поступившие в дальние разведгруппы в начале 1941 г., имели двигатели Jumo211F или Jumo 211J и увеличенный запас горючего благодаря второму фюзеляжному бензобаку, смонтированному в заднем бомбоотсеке. Створки заднего бомбоотсека остались такими же четырехсекционными, как и на бомбардировщике: внутрь можно было подвешивать до 10 фотобомб типа BLC 50 для ночного фотографирования. Антенны системы слепой посадки FuB L2 пришлось отодвинуть немного назад. Вооружение разведчика Ju 88D-1, сбитого над Англией в апреле 1941 г. и принадлежавшего группе KGr106 включало два верхних задних пулемета MG 81 в линзовых установках, спаренный пулемет MG 81Z в нижней люковой установке и пушку MG/FF в лобовом стекле фонаря у навигатора.

Объем выпуска разведчиков Ju 88D в 1940 г. составил 330 машин, на следующий год заказали уже 1000 единиц, а потом еще 350 самолетов модификации Ju 88D-1, причем 855 из них в варианте Ju88D-1/Trop (впоследствии их переобозначили в Ju 88D-3). Реально в 1941 г. было построено 568 "восемьдесят восьмых" - разведчиков. К началу 1942 г. почти все дальнеразведывательные авиагруппы люфтваффе имели в своем составе самолеты Ju 88D.

В начале 1941 г. разведчики Ju 88D, состоявшие на вооружении отрядов дальней разведки во Франции (3(F)/10, 3(F)/11, 4(F)/11, 4(F)/14 и 1(F)/120) и Норвегии (3(F)/22 и 1(F)/121), были переброшены на Средиземное море. При вторжении в Советский Союз 22 июня 1941 г. в составе авиационных группировок люфтваффе имелись: 5(F)/122 в 1-м воздушном флоте; 1(F)/122 во 2-м воздушном флоте; 3 и 4(F)/121 и 4(F)/122 в 4-м воздушном флоте; 1(F)/120 в 5-м воздушном флоте - все с Ju 88D. В этот же период "восемьдесят восьмой" - разведчик ограниченно использовался для действий над Атлантикой в составе 3.(F)/123, летавшей с аэродромов в Бретани.

В 1942 г. на вооружение разведывательных отрядов люфтваффе поступили самолеты Ju 88D-5, созданные на базе бомбардировщика Ju 88А-4 и отличавшиеся от D-1 иным составом фотооборудования (два аппарата Rb 75/30 и один Rb 20/30) и более совершенными винтами VDM. Эта модификация была по-настоящему массовой в отличие от Ju 88D-6, единственный экземпляр которого с сентября 1942 г. состоял на вооружении 4-го отряда "команды Ровеля" и не вернулся с задания в феврале 1943 г. Вариант D-6 отличался от предшественников применением моторов BMW 80ID с системой высотного форсирования GM 1. Вскоре после поступления этой машины в часть полковник Т. Ровель в рапорте командованию невысоко отозвался о надежности ее силовой установки и порекомендовал заменить моторы более отработанными. Однако в министерстве авиации в то время имелся собственный взгляд на проблему, и дальнейшую работу по совершенствованию разведчиков серии D стали связывать с применением моторов BMW 80ID в сочетании с турбокомпрессорами. Самолеты Ju 88D-6 были выпущены небольшой серией (20 единиц, модифицированных компанией DLH в Штаакене), хотя имелись планы постройки 848 серийных машин. Разведчики D-6 непродолжительное время эксплуатировались, например, в отряде 1(F)/120. В марте 1943 г. в небо поднялся Ju 88D-7 с новой силовой установкой, включавшей двигатели BMW 80ID в сочетании с турбокомпрессорами Р 8043. Тут же был сформирован заказ на постройку этой модификации, но уже через два месяца от D-7 отказались в пользу более перспективного Ju 188 с гермокабиной и двигателями BMW 801J с турбокомпрессорами ТК 11.

В 1943 г. разведчики Ju 88D появились на вооружении союзников Германии: во 2-й эскадрилье дальней разведки румынских королевских ВВС и в 1-й эскадрилье дальней разведки венгерских ВВС.






 ЛТХ:
Модификация   Ju.88d-1
Размах крыла, м   20.08
Длина, м   14.36
Высота, м   5.07
Площадь крыла, м2   54.70
Масса, кг  
  пустого самолета   8480
  максимальная взлетная   11490
Тип двигателя   2 ПД Junkers Jumo-211J-1
Мощность, л.с.   2 х 1175
Максимальная скорость , км/ч   475
Крейсерская скорость , км/ч   425
Практическая дальность, км   2950
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8600
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.88D-1
 Ju.88D-1 с ПТБ
 Трофейный Ju.88D-1
 Ju.88D-2
 Ju.88D-2
 Ju.88D-2
 Ju.88D-2
 Ju.88D-2
 Ju.88D-2
 Ju.88D-5
 Ju.88D-5 на испытаниях в США
 Ju.88D-5 на испытаниях в США
 Ju.88D-2 с носовой 20-мм пушкой MG FF
 Пулемет MG 15 на Ju.88D-2
 Кабина пилота Ju.88D-2

  Схемы:

 Ju.88D-1

  Варианты окраски:

 Ju.88D-1  1.(F)/121
 Ju-88D-1  3.(F)/122
 Ju-88D-1  2.(F)/22
 Ju-88D-1  2./FAGr.(Nacht)     (c) Thomas A.Tullis

 



 

Список источников:

Александр Медведь. "Юнкерс-88" . От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до  самолета - "самоубийцы"
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Крылья Родины. Николай Васильев. Накануне войны
AirDOC. Henry Hoppe. Junkers Ju 88 A/D
Crowood. Ron Mackay. Junkers Ju 88
FAotW. Junkers Ju88
Squadron/Signal. Brian Filley. Junkers Ju 88 in action
Kagero. Krzysztof Janowicz. Junkers Ju 88
Monigrafie Lotnicze. Janusz Ledwoch. Junkers Ju 88
Motorbuch. Heinz J. Nowarra. Die Ju 88 und ihre Folgemuster
Klassiker der Luftfahrt. Tausendsassa : Junkers Ju 88


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: