главная авиация второй мировой разведчики
   Ju.188D/F
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Дальний разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Дальний разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке", являлся разведывательным вариантом бомбардировщика Ju 188. Последний же появился в результате модернизации самолета Ju 88. Опытный бомбардировщик Ju 88V44, ставший прототипом Ju 188, вышел на испытания весной 1942 г. Серийное производство бомбардировщиков начали с февраля 1943 г., разведчиков - с середины 1943 г. Самолеты строились на заводах "Юнкерс" (Бернбург), "Аллгемайне транспортанлаген" (ATG, Лейпциг), "Зибель" (Галле) и SNCASE (Тулуза, Франция). С 1944 г. выпускались только разведывательные варианты. Всего выпущено 570 разведчиков. Разведывательные варианты Ju 188 находились на вооружении в Германии с 1943 г.

Разведчики Ju 188 впервые появились в составе 5-го воздушного флота в Заполярье в начале 1944 г. С весны 1944 г. эти машины уже массово применялись на Восточном и Западном фронтах: во Франции, Северной Италии и Прибалтике. В начале 1945 г. в общей сложности на них летали более десяти эскадрилий.

С производства Ju 188 сняли в августе 1944 г. Эти машины использовались в боевых операциях до конца войны. Один экземпляр Ju 188D-1 в январе 1945 г. был захвачен советскими войсками в Венгрии, но не испытывался.

Некоторое количество трофейных Ju 188F после войны эксплуатировалось во Франции как ВВС, так и морской авиацией.







 Модификации :
Ju 188D  с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x13+2x7,9, экипаж - 3 чел., выпускались варианты D-1 (сухопутный разведчик) и D-2 (морской, с РЛС), имелись несколько альтернативных комплектов фотоаппаратуры для съемки днем и ночью
Ju 188F  аналог Ju 188D с моторами BMW 801D-1/G-2, экипаж - 4 чел., выпускались варианты F-1/F-2, аналогичные D-1/D-2.



 ЛТХ:
Модификация   Ju.188f-1
Размах крыла, м   22.00
Длина, м   14.95
Высота, м   4.45
Площадь крыла, м2   56.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9240
  нормальная взлетная   12400
Тип двигателя   2 ПД BMW-801D-1
Мощность, л.с.   2 х 1775
Максимальная скорость , км/ч   535
Крейсерская скорость , км/ч   396
Практическая дальность, км   3375
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9450
Экипаж   4
Вооружение:

  один 13-мм пулемет и спарка МG-81Z.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ju.88D-1
 Ju.88F-1
 Ju.88F-1

  Схемы:

 Ju.188F-1

  Варианты окраски:

 Ju.188F-1  1.(F)/120
 Ju.188F-2

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
LuftArchiv.de. Junkers Ju 188
Barbarossa's Hangar
Squadron/Signal. Aircraft Number 85. Brian Filley. Junkers Ju 88 in Action
Monografie Lotnicze. Robert Michulec. Ju 188 - Ju 388


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: