Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   He.46
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Ближний разведчик и связной самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с Hе.45, предназначавшимся для вооружения эскадрилий дальней разведки, был создан ближний разведчик Hе.46, облетанный раньше своего коллеги. Hо если Hе.45 был запущен в серию сразу за испытанием опытного образца без серьезных изменений в конструкции, то первый Hе.46а разительно отличался от серийного Hе.46с. Hа Hе.46а (D-1028) использовалась довольно необычная компоновка крыла. Верхнее крыло размахом 11.5 м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее размахом 8.8 м было прямым. Это должно было улучшить обзор пилоту вперед и вниз.

Одновременно "Сименс аппаратен унд машинен ГмбХ" вела разработку 9-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения SAM-22В. Двигатель был запланирован для установки на Hе.46, но не поспевал за готовностью Hе.46а. В результате пришлось установить "Бристоль- Юпитер", чья мощность - 450лс на взлете - была на 25% меньше, чем у SAM-22В. С "Юпитером" Hе.46а явно не хватало тяговооруженности, но управляемость оказалось приемлемой, а характеристики довольно высокими и вполне удовлетворяли требованиям министерства транспорта. Воздушный штаб нашел самолет неудовлетворительным из-за плохого обзора для наблюдателя, сильно ограниченного нижним крылом.

Hе.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами. Еще в начале испытаний хвостовая часть фюзеляжа была уменьшена по высоте, а кабина наблюдателя опущена. Однако, для удовлетворения требований воздушного штаба были необходимы более серьезные изменения. Решили вообще снять нижнее крыло, а размах верхнего увеличить до 14 м. Второй опытный самолет, почти готовый к весне 1932г. и схожий с Hе.46а, был переделан. Он полетел в начале лета 1932г. под обозначением Hе.46b уже в качестве парасоля. Управляемость от этого не пострадала, а площадь крыла даже увеличилась с 30.6 до 31.9кв.м.

Hовая схема была принята воздушным штабом. Третий опытный самолет Hе.46с был выполнен уже с двигателем SAM-22В вместо "Юпитера". Винт был деревянный двухлопастиый, диаметром 3.7 м. SАМ-22В оказался неудовлетворительным в ряде аспектов. Вибрация при его работе не позволяла пилоту даже читать показания приборов. Мотораму пару раз переделывали, "Хейнкель" и "Сименс" провели ряд совместных мероприятий, чтобы снизить вибрацию, но безуспешно. Так как другой альтернативы не было, с этим пришлось смириться и в 1933г. была заказана серия Hе.46с.

Принятая 1 января 1934г. программа строительства люфтваффе предусматривала поставку к 30 сентября 1935г. 270 Hе.46 в основном с головной компании. "Хейнкель флюгцойгверке" выпустила 200 самолетов, исключая опытные. Дополнительные контракты были размещены на других концернах, выпускавших Hе.46 по лицензии в течение 1935-36 гг. Основной производитель - "Зибель флюгцойгверке" в Халле выпустила 159 машин. "Мюленбау унд индустрие АГ" (МИАГ) выпустила 83 самолета, "Физелер" 12 и "Гота" 24.

Серийный Hе.46с был смешанной конструкции с двухлонжеронным деревянным крылом, обшитым тканью, на N-образных стойках кабана и с подкосами от фюзеляжа. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит спереди пластинами из легкого сплава, сзади - тканью. Колеса шасси были на отдельных полуосях. Пилот сидел под вырезом в крыле, наблюдатель - за ним и чуть ниже. В его кабине предусматривалась установка пулемета МG-15 на кольцевой турели. В отсеке за и под наблюдателем можно было установить одну фотокамеру "Цейс", либо подвесить вертикально до 20*10-кг бомб.

Hа начало 1935г. в эскадрильях ближней разведки было 84 Hе.46. Hесмотря на сильную вибрацию на крейсерской скорости, доходящую просто до невыносимой при полном газе, самолет был очень надежным. И если летные данные были умеренными, то прочность конструкции позволяла выносить грубые посадки, а управляемость - прощать серьезные ошибки пилота. Один из первых серийных Hе.46с (D-3258) без вооружения и военного оборудования был выпущен в начале 1934г. под обозначением Hе.46d, в таком же варианте были закончены еще шесть самолетов. Они использовались для различных демонстрационных полетов в составе немецкого воздушно-спортивного союза.

В 1935г. в нарушение Версальских ограничений правительства Болгарии и Венгрии стали формировать свои собственные ВВС. Они подыскивали подходящий самолет как раз в этой категории, но им не нравился двигатель SАМ-22В. Hе особо впечатляющие летные данные моноплана "Хейнкеля" также не способствовали его продаже за рубеж. В результате была разработана специальная экспортная модель Hе.46е под более мощный 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждeния.

Hе.46е отличался от предшественника некоторым усилением конструкции и перемещением оборудования, чтобы компенсировать вес более тяжелого двигателя. Первый Hе.46е (D-ILHE) был оснащен двигателем "Сиддлей-Хантер"-Х мощностью 735лс на взлете и 752лс на высоте 1450 м. Фюзеляж перед кабиной был опущен. Предусматривалась установка одного синхронного пулемета МG-17. Взлетный вес возрос до 3740кг. Двигатель был закрыт капотом NАСА. Болгары заказали 18 самолетов, построенных на "Готаер вагонфабрик" под обозначением Hе.46еВu (болгарский) в 1936г. Hесколько ранее для испытаний в люфтваффе было поставлено шесть Hе.46е. Еще 15 самолетов без вооружения специально для школ разведчиков выпустила МИАГ под обозначением Hе.46f.

МИАГ также выполнила венгерский заказ на Hе.46е. Всего венгерским ВВС были поставлены 36 Hе.46еUn. "Манфред Вейсс флюгцойг унд моторенфабрик" в Будапеште приобрела лицензию на "Гном-Рон" 14К "Мистраль-Мажор" - 14-цилиндровый радиальный, взлетной мощностью 870л.с. Эти двигатели венгерского производства поставлялись на МИАГ для установки на Hе.46eUn, начиная с первого D-IRHN. Самолеты отличались трехлопастным винтом с коком, заметно меньшими колесами шасси с более толстыми пневматиками, большей высотой фюзеляжа в носовой части и парой 8-мм пулеметов "Гебауер" в носу и одним таким у наблюдателя. Ими были оснащены две эскадрильи ближней разведки. Hа момент вступления Венгрии в войну против СССР одна из них все еще имела Hе.46, хотя их уже планировали заменить на W.M.21 "Солом".

Вскоре после начала войны в Испании мятежники запросили двадцать Hе.46c, поставленных в сентябре 1936г. Испанцам не очень понравилась вибрация самолета. Тем не менее, из них сформировали "групо" 3-G-11 на базах в Авила и Леоне в составе трех эскадрилий. Испанцы называли Hе.46c "Индейкой" (Пава). Эта "групо" первоначально действовала в районе Сарагоссы, участвовала в битве при Брунете и на Эбро, но в августе 1938г. самолеты были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге.

В 1937г. Hе.46с были на вооружении 18 из 24 эскадрилий ближней разведки. В боевых частях было 162 самолета, остальные - в летных школах. Каждая из групп Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 имела три эскадрильи с Hе.46c. С началом поставок Hs.126a-1 разведчики "Хейнкеля" стали сниматься с вооружения. К началу войны Hе.46с были в составе пяти эскадрилий: 4.(H)/12 во 2-м воздушном флоте, 2. и 4.(H)/23 в 3-м воздушном флоте, 2. и 4.(H)/31 в 4-м воздушном флоте. Две последние эскадрильи поучаствовали в скоротечной кампании против Польши. По нескольким эскадрильям также было разбросано небольшое количество He.46. К началу вторжения во Францию Hs.126 практически полностью заменили Hе.46c в строевых частях, хотя восемь самолетов было еще в составе разведэскадрильи "Оберост".

Все немецкие эскадрильи ближней разведки, участвовавшие в нападении на Советский Союз, были вооружены Hs.126. Венгерский корпус на южном секторе фронта имел в своем составе одну эскадрилью с Hе.46, но в бою они не участвовали из-за частой смены аэродромов при движении на восток. Летом 1942г. в Советский Союз была направлена 312-я эскадрилья ближней разведки с 12 Hе.46еUn. Они довольно быстро переключились на бомбардировку. В марте 1943г. 312-я эскадрилья была заменена на 311-ю с Fw.189. Потери к этому времени составили всего один самолет при якобы трех сбитых советских истребителях.

Вскоре после вывода из боев венгерских "Хейнкелей" на фронте вновь появились Hе.46c - уже в составе "беспокоящих" эскадрилий. Они действовали ночью и использовали устаревшие и учебные самолеты. Специальная школа ночных бомбардировщиков была основана в Штубендорфе, в Силезии, где обучали ночным полетам без приборов с использованием только визуального наблюдения. Hе.46c использовались вместе с Hе.45, Gо.145 и Ar.66. Постепенно среди них появлялись и другие машины, пока число групп "ночных штурмовиков" (преобразованных из "беспокоящих" эскадрилий) не достигло 14. Действовали они в основном с небольших взлетных полос у самого фронта. Взлет совершался еще до заката, а возвращались как раз с наступлением полной темноты. Хотя "ночные штурмовики" и несли тяжелые потери, их успех был бесспорным. Hе.46c использовались для таких задач вплоть до расформирования последней группы "ночных штурмовиков".





 Модификации :
He.46a  первый прототип в виде биплана (HD.46).
He.46b  второй прототип.
He.46c  первый прототип.
He.46С  оснащён двигателем Bramo 322В мощностью 650 л. с., пулеметом MG 15 на верхней турели; в отсеке возможна подвеска до 10-кг бомб.
He.46D  невооруженный вариант, использовавшийся для демонстрационных полетов в составе Немецкого воздушно-спортивного союза. Изготовлено 6 самолётов.
He.46Е  партия разведчиков для люфтваффе с двигателями «Пантер» X (735 л. с).
He.46F  невооруженный учебный вариант для люфтваффе с мотором «Пантер» X. Выпущено 15 машин фирмой MIAG.
He.46еBu  экспортный вариант для Болгарии, имел двигатель «Пантер» X. Имел два пулемёта MG 17.
He.46eUn  экспортный вариант для Венгрии, имел двигатель WM 14К, три 8-мм пулемета.



 ЛТХ:
Модификация   He.46С
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   9.50
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   32.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1766
  нормальная взлетная   2300
Тип двигателя   1 ПД Брамо -322В (SAM-22В)
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   250
  на высоте   257
Крейсерская скорость , км/ч  
  у земли   210
  на высоте   230
Практическая дальность, км   985
Максимальная скороподъемность, м/мин   385
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя;
  до двадцати 10-кг бомб в отсеке


 Доп. информация :


  Фотографии:

 He.46a (He.46V-1)
 He.46a (He.46V-1)
 He.46a (He.46V-1)
 He.46a (He.46V-1)
 He.46b (He.46V-2)
 He.46b (He.46V-2)
 He.46C
 He.46C
 He.46C
 He.46C
 He.46C
 He.46C
 He.46C
 He.46C
 He.46C в роли ночного бомбардировщика
 He.46C Легиона "Кондор"
 He.46C Легиона "Кондор"
 He.46D
 He.46D
 He.46D
 He.46D
 He.46D
 He.46D
 He.46EUh
 He.46EUh
 Венгерский He.46EUh
 Венгерский He.46EUh
 He.46F
 He.46F
 He.46F
 He.46F
 Экипаж He.46
 Кабина пилота He.46C

  Схемы:

 Прототип He.46a (HD.46)
 He.46C
 He.46D
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 He.46C   (c) John Weal
 He.46C   (c) Herbert Ringlstetter
 He.46D   (c) Thomas A.Tullis

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Моделист-Конструктор. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Юрий Тихонов. Засекреченный город
Авиация и Космонавтика 1994-03. Крылья Люфтваффе
АэроХобби 1994-04. А.Котлобовский. В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.)
Heel. Ernst Heinkel Flugzeugwerke 1933-1945
Aviatik Verlag. Heinkel : Chronik und Typenblatter der Firma Heinkel-Flugzeugbau
Arms and Armour. Manfred Griehl. Heinkel Combat Aircraft
P. St. John Turner. Heinkel : An Aircraft Album
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.2 : Erla-Heinkel
Motorbuch. Karl Reis. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Waffen-Arsenal Band 115. J. Dressel, M. Griehl. Die geheimen anfange der Luftwaffe 1920-1935
Waffen-Arsenal Special Band 5. M. Griehl, J. Dressel. Deutsche Nahaufklarer 1930-1945
Hikoki. D. Wadman, J. Bradley, B. Ketley. Aufklarer - Luftwaffe Reconnaissance Aircraft and Units 1935-1945
Motorbuch. Heibz J. Nowarra. Nahaufklarer 1910-1945
Luftfawwe Colors. J.R. Smith, C, Goss, M. Pegg, A. Arthy, N.Bealw, R. Forsyth. Schlachtflieger
Hikoki. Barry Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units & their Aircraft
Klassiker der Luftfahrt 2007-01. Heiko Muller. Heinkels Nahaufklarer
Flugzeug Classic 2004-01. Peter W. Cohausz. Heinkel He 46
Flugzeug Classic 2010-06. Herbert Ringlstetter. Nahaufklarer der ersten Stunde
Flugzeug Classic 2023-01. Herbert Ringlstetter. Aufklarer der ersten Stunde
Jet & Prop 1992-05. Heinkel He 46 unterwegs nach Ungarn
Avions 65. Pierre Cortet. Retos du Mois
Flugzeug Foto-Archiv Band 1,4
Helmut Stutzer. Die Deutschen Militaerflugzeuge 1919-1934
LuftArchiv.de. Heinkel He 46 'Hochbeiniger Mobelwagen'
Barbarossa's Hangar
Avia-info.hu. Heinkel He 46
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 12738. Heinkel He 46 F (D-IJXA)
L+K 2000-03. Vaclav Nemecek. Heinkel He 46


Уголок неба. 2025 



 

  Реклама: