Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   He.170
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Ближний разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


"Манфред Вейсс флюгцойг унд моторенфабрик" в Будапеште выпускала по лицензии двигатели воздушного охлаждения "Гном-Рон"-14К "Мистраль-Мажор". В результате было предложено установить на Hе.70 этот двигатель. Hа "Хейнкеле" была проведена опытная установка "Мистраля" на Hе.70f-3, получивший фирменное обозначение Hе.170-V1 (D-OASA). Первоначально моторама двигателя крепилась к переднему шпангоуту, как и с ВМW-VI, но центровка потребовала все-таки удлинить переднюю часть фюзеляжа. Эта модификация получила обозначение Hе.170a-01 (D-OHEW). Двигатель был "Гном-Рон" 14К с трехлопастным винтом изменяемого шага "Гамильтон-Стандарт". Первый полет был совершен в начале 1937г. Из-за того, что работа по освоению лицензионного "Гном-Рои" 14К продвигалась на "Манфред Вейсс" крайне медленно, второй серийный Hе.170а был первоначально оснащен французским двигателем, полученным через Италию.

Hе.170а-01 был первым из 18 самолетов, заказанных венгерским правительством. Поставки осуществлялись между сентябрем 1937г. и февралем 1938г. Из них сформировали 1-ю отдельную группу дальней разведки в составе двух эскадрилий по девять самолетов в каждой. Они базировались на аэродроме Матясфельде под Будапештом. В конце 1938г. их перевели на Кечкемет, откуда в марте 1939г. они совершали свои первые "боевые" вылеты, когда Венгрия поучаствовала в разделе Чехословакии. Летом 1940г. резко обострились отношения с Румынией, от которой Венгрия требовала возврата Трансильвании. Hе.170а совершили довольно много секретных разведывательных полетов, которые проводились на высоте 6000-8000 м, при этом успешно уклоняясь от перехвата румынскими истребителями. Это продолжалось до августа 1940г. - до возврата Венгрии северной части Трансильвании, что смягчило отношения между двумя странами.

В начале ноября 1940г. группа была переведена под Будапешт, но холодная погода той зимой ненадолго вывела Hе.170а из строя, так как они не были приспособлены к эксплуатации в условиях низких температур. Так радиоантенны при первых же признаках оледенения обрывались. В апреле 1941г. Hе.170 приняли участие в балканской компании, совершая разведывательные полеты на небольшой высоте над районом Бакска, принадлежавшим Югославии. 26 июня 1941г. Hе.170а совершили свои первые боевые вылеты в войне против Советского Союза. Всего из Будаерса Hе.170а выполнили до 20 разведывательных полетов. После дозаправки на Унгваре, они вели разведку над районами Самбора, Гродно, Львова, Брод, Тернополя и Каменец-Подольска. За это время советскими истребителями был сбит только один Hе.170а. Еще один было потерян при вынужденной посадке после воспламенения в полете баков.

Hесмотря на небольшие потери, Hе.170а был не особенно популярен среди экипажей. Самолет загорался очень легко, к тому же оборонительное вооружение было явно неадекватным, а углы обстрела - недостаточными. Обзор из самолета также был неудовлетворительным. Именно последнее обстоятельство заставило снять Hе.170а с вооружения боевых частей уже после совершения 30 боевых вылетов. Обозначение Hе.170 практически использовалось только на "Хейнкеле", венгры предпочитали называть его Hе.70.

Необходимость модернизации самолета беспокоила не только венгров, но и самого Эрнста Хейнкеля. Еще в 1937 года глава фирмы предложил техническому управлению министерства авиации оснастить Не-70 мощными двигателями Даймлер-Бенц DB 600 или DB 601 и заменить оборудование на более современное. Хейнкель считал, что это обойдется гораздо дешевле создания принципиально нового разведчика-бомбардировщика, а летчикам Люфтваффе не придется переучиваться. Подобные предложения об улучшении характеристик пассажирских Не-70G поступили и руководству "Люфтганзы".

Не дожидаясь реакции официальных лиц, Хейнкель по собственной инициативе оснастил два серийных Не-70G мотором DB 601А взлетной мощностью 1175 л.с. На самолете отсутствовали боковые иллюминаторы (до этого они имелись на всех вариантах, включая военные), задняя огневая точка выполнялась более аэродинамичной, а из стрелкового вооружения добавился пулемет MG 15 (калибр 7,9 мм) для стрельбы вперед. Новый вариант, получивший обозначение Не-270, имел большую дальность за счет дополнительных топливных баков в крыле. Начавшиеся весной 1938 года испытания обнадеживали, и конструкторы надеялись на благополучную судьбу самолета. Однако чиновники из министерства авиации более чем прохладно отнеслись к младшему брату знаменитого "Блитца". Во-первых, новейших двигателей DB 601 и так не хватало для других самолетостроительных программ, а уж тем более не хотелось ставить их на почти выработавшие свой ресурс фюзеляжи старых Не-70. А, во-вторых, на фирме Дорнье уже имелся современный разведчик Do-17Р-1, превосходящий "Хейнкель" по всем параметрам. Также никакого интереса не проявило к Не-270 и руководство "Люфтганзы". В начале 1938 года на пассажирских линиях оставалось лишь пять Не-70F, и авиакомпания не собиралась продлевать их летную жизнь. Естественно, что в такой ситуации дальнейший выпуск Не-270 не состоялся. Так что последним серийным потомком "Блитца" остался Не-170А для Венгрии - завершающий самолет этого варианта сошел со стапеля в Варнемюнде в конце 1937 года. А всего фирма Хейкель выпустила 304 Не-70 всех модификаций (включая 20 Не-170), из которых лишь 28 досталось авиакомпании "Люфтганза", первому заказчику этого исторического самолета.







 ЛТХ:
Модификация   Hе.170а
Размах крыла, м   14.80
Длина, м   11.40
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   36.50
Взлетная масса, кг   3540
Тип двигателя   1 ПД Манфред Вейсс МW-К-14 ( Гном-Рон 14К)
Мощность, л.с.   1 х 910
Максимальная скорость , км/ч   413
Крейсерская скорость , км/ч   377
Практическая дальность, км  
  нормальная   430
  с дополнительным баком   910
Максимальная скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м   8300
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два 8-мм пулемета Гебауер на подвижной установке в конце кабины


 Доп. информация :


  Фотографии:

 He.170V-1
 He.170V-1
 He.170a
 He.170a
 He.170a
 He.170a
 He.170a
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии

    Схемы:

 He.170a

    Варианты окраски:

 He.170a ВВС Венгрии
 He.170a ВВС Венгрии    (c) Pierre-Andre Tilley
 He.170a ВВС Венгрии    (c) Pierre-Andre Tilley

 



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Моделист-Конструктор. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Крылья Родины 1997-01. Сергей Колов. Недолго "молния" блистала
АэроХобби 1994-04. А.Котлобовский. В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.)
Heel. Ernst Heinkel Flugzeugwerke 1933-1945
Aviatik Verlag. Heinkel : Chronik und Typenblatter der Firma Heinkel-Flugzeugbau
P. St. John Turner. Heinkel : An Aircraft Album
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.2 : Erla-Heinkel
Avions 12. Peter Mujzer. Le Heinkel He 70K en Hongrie
AeroJouenal 36. Juan Arraez. Le Heinkel He 170 en Hongrie
Lotnictwo 2021-10. Miroslaw Wawrzynski. Wojna wegiersko-slowacka w powietrzu
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 2804. Heinkel He 170 A-01 Blitz (D-OHEW)
L+K 1973-07. Vaclav Nemecek. Heinkel He 70 a 170


Уголок неба. 2025



 

  Реклама: