Уголок неба ¦ Fokker C.IV

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Fokker C.IV
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1923
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В период, когда продажи военных самолетов на мировом рынке заметно снизились, Fokker C.IV имел некоторый коммерческий успех. Первый самолет поднялся в воздух в 1923 году, а его серийные поставки начались в 1924 году. Разработанный на базе модели C.I, он имел несколько большие размеры и более прочную конструкцию. Самолет оснащался двигателем Napier Lion и имел два втягивающихся боковых радиатора, установленных в носовой части фюзеляжа. По сравнению с самолетом C.I, фюзеляж и шасси с единой осью колес у новой машины были шире. Авиакорпус голландской Армии (LVA) приобрел 30 самолетов, а еще 10 купили вооруженные силы Голландской Ост-Индии (LA).

Всего были выпущены 159 самолетов C.IV, из которых 20 были по лицензии построены в Испании компанией "Jorge Loring". Испанские C.IV воевали в составе контингента в Марокко. Среди других заказчиков был СССР, закупивший 55 самолетов, а также Аргентина и авиаслужба Армии США. Один самолет проходил испытания в Италии.

Как и многие другие самолеты фирмы "Fokker", C.IV прославился своими надежностью и большим ресурсом. После эксплуатации в течение ряда лет в качестве разведывательных, эти машины в 1930-е годы с успехом использовались еще и как учебно-тренировочные в различных странах мира.

 








 Модификации :
 Fokker C.IV  первоначальная серийная модификация.
 Fokker C.IVA

 вариант с уменьшенными до 12,5 м размахом крыла и до 2016 кг максимальным взлетным весом. Этот самолет находился в эксплуатации в Голландской Ост-Индии (10 машин).

 Fokker C.IVB

 с таким же размахом крыла, как у первоначальной модели C.IV, но оснащенный либо двигателем Rolls-Royce Eagle мощностью 360 л.с., либо American Liberty мощностью 420 л.с.. Несколько самолетов применялись армией Голландии.

 Fokker C.IVC

 вариант для дальней разведки с размахом крыла 14,27 м. На нем был оставлен двигатель Нэйпиер Лайон. Несколько самолетов применялись армией Голландии.

 Fokker C.IV-W

 двухпоплавковый вариант гидросамолета с двигателем Лайон и крылом увеличенного размаха от модели C.IVC. Самолет C.IVH, пилотируемый аргентинским майором Занни, в 1924г. совершил перелет из Амстердама в Токио.

 CO-4

 официальное обозначение варианта Армии США. Три экспериментальных самолета XCO-4, а за ними пять самолетов СО-4А были оснащены двигателями Либерти 12А мощностью 420 л.с. Модель СО-4А имела два боковых радиатора и фюзеляж, удлиненный на 0,24 м. Модели XCO-4 и СО-4А были всесторонне испытаны Военно-воздушными силами США в Маккук Филд.




 ЛТХ:
Модификация   Fokker C.IV
Размах крыла, м   12.90
Длина, м   9.20
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   39.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1450
  нормальная взлетная   2270
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   214
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   1200
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один(два) неподвижных, направленных вперед 7,7-мм пулемета и два 7,7-мм пулемета на кольцевом лафете над задней кабиной.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV
 Fokker C.IV ГВФ СССР
 Fokker C.IV-W
 Fokker C.IV-W
 Fokker C.IV-W
 Fokker C.IV-W
 Fokker C.IV доработанный для дальних перелетов
 Fokker C.IV доработанный для дальних перелетов
 Силовая установка Fokker C.IV
 Почтовый отсек на Fokker C.IV
 Кабины Fokker C.IV
 Кабины Fokker C.IV

  Схемы:

 Fokker C.IV
 Fokker C.IV доработанный для дальних перелетов
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Fokker C.IV
 Fokker C.IV Добролет   (c) Paramonik M.L.

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker C IV
Fokker Aircraft. Fokker C.IV
T.
Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen
Crowood. Paul Leaman. Fokker Aircraft of World War One
Peter Alting. Fokkers in Uniform
Phantom Zeichnungen Fokker Flugzeuge
Henri Hegener. Fokker - The Man and His Aircraft
Fokker-history.com. Fokker C.IV
T. Postma, T. Wesselink. De Nederlandse vliegtuigen
Dutch-aviation.nl. Dutch Aviation History from 1900 till now
Nimh-beeldbank.defensie.nl. Fokker C.IV
Aeroplane Monthly 2000-01. Gilles Auliard. Old Dutch
Flugzeug Classic 2000-03. Gilles Auliard. Alter Hollander
Luchtvaartkennis 2010-04. Harm J. Hazewinkel. Fokker C.IV in Spanje
Авиару.рф. Самолет-разведчик Fokker C.IV


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: