главная авиация второй мировой разведчики
   F-9
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Дальний разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Boeing F-9 - дальний разведчик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 9 - 10 чел. F-9 являлся разведывательным вариантом тяжелого бомбардировщика В-17 "Флайинг Фортресс" ("Летающая крепость"). Последний под названием "модель 299" был сконструирован в КБ фирмы "Боинг эйрплейн" под руководством Э. Уэллса. Опытный образец бомбардировщика совершил первый полет 28 июня 1935 г. С декабря 1936 г. эта машина под обозначением В-17 начала серийно выпускаться на заводе "Боинг" в Сиэттле и в марте 1937 г. была принята на вооружение Авиационного корпуса армии США.

В 1942 г. на предприятии в Сиэттле произвели пробную переделку B-17F в дальний фоторазведчик F-9. С конца года там же начали выпуск серийных разведчиков. Всего изготовили 51 экз. F-9 состоял на вооружении только ВВС армии США - с 1942 г. Кроме этого, в Великобритании бомбардировщики "Фортресс" III (B-17G) переделывались в самолеты радиоразведки и радиопротиводействия с РЛС.

С самого начала войны на Тихом океане американцы нередко применяли бомбардировщики В-17 в качестве дальних разведчиков. В августе 1942 г. с такого самолета произвели съемку военных объектов вблизи Рабаула (о. Новая Британия). В том же месяце "летающие крепости" фотографировали о-ва Кыска и Кодьяк (Алеутские о-ва), захваченные японским десантом. Фоторазведчики F-9 применялись в Европе и на Тихом океане с весны 1943 г. до конца войны. В частности, в июне 1943 г. машины этого типа вели разведку японских баз на Соломоновых о-вах. Английские самолеты "Фортресс" III со специальным оборудованием выявляли местонахождение радиолокационных станций и постов наведения системы ПВО Германии, а также использовались как самолеты радиопротиводействия при массированных ночных налетах, создавая активные и пассивные помехи.

Выпуск последней модификации, F-9C, закончили в 1944 г. Разведчики на базе В-17 сохранялись на вооружении ВВС США и после войны, в 1948 г. их переименовали в RB-17. Один из них совершил первый для американских ВВС боевой вылет в Корейской войне 25 июня 1950 г. RB-17G применялись в Корее вплоть до заключения перемирия. Отдельные машины этого типа эксплуатировались в ВВС до 1956 г., а в Береговой охране США последний самолет летал до октября 1959 г.







 Модификации :
F-9  первый серийный вариант на базе бомбардировщика B-17F.
F-9A  аналог F-9 с отличиями по оборудованию.
F-9B  с другим комплектом фотоаппаратуры.
F-9C

 на базе бомбардировщика B-17G, фотоаппараты установлены в выступе вместо турели под носовой частью.




 ЛТХ:
Модификация   F-9A
Размах крыла, м   31.62
Длина, м   22.78
Высота, м   5.82
Площадь крыла, м2   131.92
Масса, кг  
  пустого самолета   15100
  максимальная взлетная   22600
Тип двигателя   4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone
Мощность, л.с.   4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   478
Крейсерская скорость , км/ч   320
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практическая дальность, км   2800
Практический потолок, м   10800
Экипаж   9
Вооружение:

  одиннадцать 12.7-мм пулеметов


 Доп. информация :


  Схемы:

 F-9

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing B-17
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing B-17 Flying Fortress
Историческая серия "Легендарные самолеты". Бомбардировщик Boeing B-17 "Flying Fortress"
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Boeing B-17 Flying Fortress


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: