главная авиация второй мировой разведчики
   F-13 Superfortress
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Стратегический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Условия войны на Тихом океане, в первую очередь огромные расстояния, какие приходилось преодолевать самолетам, потребовали создать дальний стратегический разведчик. Первоначально для этой цели применялись самолеты F-5 - разведывательная модификация истребителя "Локхид Р-38 Лайтнинг" - и F-7 -разведывательная модификация бомбардировщика "Консолидейтед В-24 Либерейтор". Но эти машины полностью не отвечали предъявляемым к ним требованиям. В апреле 1943 года американский комитет авиационной картографии определил, что лучшим самолетом на роль дальнего стратегического разведчика будет В-29. Разведывательная модификация этого самолета получила обозначение F-13. Первым переделанным в разведчик самолетом стал B-29A-20-BW (42-6412). Этот самолет послужил прототипом для последовавшей серии из 117 самолетов F-13A. Все F-13A построили на фирме "Боинг": 30 на заводе в Уичите (В-29-BW), а 87 на заводе в Рентоне (В-29-BN). Четыре машины, обозначенные как TF-13A, выпустили в учебном варианте для подготовки экипажей.

Первый полет прототип F-13 совершил 4 августа 1944 года с аэродрома центра "Континенталь-Денвер", где проводилась переделка самолета. Первый F-13А отправили на Тихий океан 30 октября 1944 года. На этом ТВД самолеты F-13А использовали две части: отряд фоторазведки при XX бомбардировочном командовании (с 13 февраля 1945 года звено "С" 1-й эскадрильи фоторазведки) с базой в Шинклине, Китай, а также в 3-й эскадрилье фоторазведки с базой на аэродроме Айли-Филд, Сайпан. Первый боевой вылет на Японию совершил F-13A (42-93852, "Tokyo Rose") 1 ноября 1944 года.

Обычно экипаж F-13A состоял из 11 летчиков, выполнявших те же обязанности, что и в экипаже В-29, а также одного оператора фотооборудования и фототехника. На самолете стояло шесть фотокамер. Три камеры К-17 образовывали триметрогон - одна камера проводила вертикальную, а две диагональную съемку. Эти камеры вместе охватывали от 52 до 78 км2 в зависимости от высоты полета. Камеры К-17 заправлялись лентой длиной 150 футов (45 м). Снимки размером 9x9 дюйма (22,86x22,86 см). Две камеры К-22 стояли вертикально и использовались для проведения детализированной съемки. С высоты 6096 м (20000 футов) камеры К-22 снимали полосу шириной две мили (3,2 км). Камера К-18 также стояла вертикально, она делала менее детализированные кадры размером 9x18 дюйма (22,86x45,72 см). Дополнительно на время ночных разведывательных полетов самолет мог оборудоваться фотокамерой К-19.

Все фотокамеры монтировались в задней гермокабине. Съемка проводилась через иллюминаторы, закрытые стеклом толщиной 3/4 дюйма (1,9 см). В носовой части самолета стоял измеритель сноса В-3, обслуживаемый фотоштурманом. В 1947 году название самолетов изменили с F-13A на RB-29.

 








 ЛТХ:
Модификация   F-13
Размах крыла, м   43.36
Длина, м   30.18
Высота, м   8.46
Площадь крыла, м2   161.50
Масса, кг  
  пустого самолета   30620
  нормальная взлетная   48780
Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-23(23А) Сyclone 18
Мощность, л.с.   4 х 2200
Максимальная скорость , км/ч   621
Крейсерская скорость , км/ч   578
Практическая дальность, км   6440
Боевая дальность, км   3200
Практический потолок, м   10100
Экипаж,чел   11


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-13A
 RB-29

  Схемы:

 F-13A

  Варианты окраски:

 RB-29   91 SRS USAF

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Squadron/Signal. Aircraft Number 165. Larry Davis.
B-29 Superfortress in Action
Monografie Lotnicze. Jacek Nowicki. B-29 Superfortress
Aircraft Profile 101. Mitch Mayborn. Boeing B-29 Superfortress (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing B-29 Superfortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing B-29 "Superfortress"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Кадастровая стоимость земельного участка обратная сила решения суда о кадастровой стоимости.