главная авиация второй мировой разведчики
   F-10
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Широкие возможности бомбардировщика позволили использовать его в качестве фоторазведчика. Для этой цели было выбрано 45 новых B-25D. Машинам после переделки присвоили обозначение F-10. Следует иметь в виду, что в период с 1930 по 1947 год в американских ВВС действовала совсем другая номенклатура, чем после 1947 года. Тогда истребитель обозначался литерой "Р" (pursuit), a фоторазведчики - буквой "F" (foto). Позднее, буква "F" стала обозначать истребитель (fighter).

В войне на юге Тихого океана огромную роль играли точные карты, которые позволяли пилотам и штурманам уверенно ориентироваться в пространстве. Фоторазведку осуществляли с помощью следующих типов самолетов: P-38/F-4 и F-5, A-20/F-3, P-51/F-6, B-17/F-9, B-24/F-7, В-25/F-10 и B-29/F-13. Все 45 B-25D прошли переделку в конце 1942 - начале 1943 года, но обозначение F-10 получили лишь спустя несколько месяцев службы - 18 августа 1943 года.

Переделка заключалась в том, что с самолета снималось все бомбардировочное оборудование, вооружение и бронирование, а на их место ставились три авиационных фотокамеры (trimetrogon mapping system) T-5 или К-17, из которых одна снимала вертикальный план, а две других ориентировались диагонально. Вертикальная камера стояла за кабиной пилотов, а диагональные камеры находились в носовом отсеке, при этом лобовой обтекатель получал два вздутия. Летя со скоростью 320 км/ч F-10 мог за четыре часа снять 20000 квадратных миль (32000 км2). Экипаж F-10 состоял из двух пилотов, штурмана, радиста и фотографа.

Первыми частями, оснащенными самолетами F-10, стали 311th Photo Wing и 1st Photo Charting Group, дислоцированные на территории США. В годы войны самолеты F-10 действовали в составе еще девяти эскадрилий. В марте 1943 года 3rd Photo Recon Squadron, располагавший 12 F-10, прибыл на Аляску, где проводил аэрофотосъемку Аляски и северо-западной Канады. Самолеты эскадрильи были подготовлены к условиям крайнего севера, подготовка проводилась в Кемп-Маккой, штат Висконсин. На севере эскадрилья действовала до конца июня, после чего перебазировалась в Огден, Юта. Там самолеты эскадрильи оснастили системой Clayton "S". Следующим местом базирования 3rd PRS стала Бразилия, а затем Индия и Китай. Постепенно часть перешла на самолеты B-17/F-9, а потом на B-29/F-13.

7th и 10th PRS были учебными частями, в которых шла подготовка экипажей для самолетов фоторазведки. В 1944 и 1945 годах разведчики F-10 активно использовались в 11th Tactical Recon Squadron. Летом 1943 года с баз в Новой Каледонии и Новых Гибридах фотосъемку южной части Тихого океана провела 18th Combat Mapping Squadron. Фотосъемку территории Северной Америки в период между 1943 и 1945 годами проводила 19th Recon Squadron, который позднее действовал на Ближнем Востоке и в Африке.

В Европе в 1944 году действовала 34th PRS, прибывшая в марте того года в Великобританию. Первоначально эскадрилья входила в состав 8th Photo Group, а позднее ее переподчинили командованию 10-й группы. С августа 1944 года эскадрилья действовала уже с баз во Франции.

В 1943 году правительство США сумело получить от некоторых государств Центральной и Южной Америки согласие на проведение аэрофотосъемки их территории. Интерес представляла прежде всего зона Панамского канала, как наиболее уязвимая для возможного нападения японских или немецких диверсионных групп. В сентябре 1943 года с базы Ридинг-Филд, Пенсильвания вылетела 91st Photo Mapping Squadron, перебазировавшаяся в Ресифи и Наталу (Бразилия), Талару (Перу), Сантьяго (Чили), Британскую Гвинею, зону Панамского канала и на Карибы. Известно также о деятельности 101st Photographic Bombardment Squadron, которая использовала F-10 на Карибских островах в 1944-45 г. г.





 ЛТХ:
Модификация   F-10
Размах крыла, м   20.60
Длина, м   16.13
Высота, м   4.98
Площадь крыла, м2   56.67
Масса, кг  
  пустого самолета   8980
  нормальная взлетная   14640
Тип двигателя   2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone
Мощность, л.с.   2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   485
Крейсерская скорость , км/ч   404
Практическая дальность, км   4850
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7620
Экипаж   5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-10 Pert' nint Poop (B-25D-NC)
 F-10 на базе B-25D-1 канадских ВВС
 F-10 Pert' nint Poop (B-25D-NC)

  Схемы:

 F-10

 



 

Список источников:

Авиаколлекция. Владимир Котельников. Бомбардировщик В-25 "Митчелл"
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Squadron/Signal. Ernest R.McDowell. B-25 Mitchell in Action
Osprey. Steve Pace. B-25 Mitchell Units of the MTO
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. North American
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Notrh American B-25 Mitchell


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: