главная авиация второй мировой разведчики
   CW-22 Falcon II
       
Разработчик: Curtiss-Wright
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 году на базе CW-21 был разработан вариант CW-22, представлявший собой двухместный свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, предназначенный для усовершенствованной подготовки летчиков и решения ряда других задач, в том числе мог применяться как легкий бомбардировщик или разведчик. Оба члена экипажа располагались тандемно, второй член экипажа, наблюдатель-стрелок, для защиты задней полусферы использовал подвижный 7,62-мм пулемет. Шасси самолета было сделано по типу CW-21, также сохранился один из курсовых пулеметов - в нижней части капота. Всего в Голландскую Ист-Индию было продано 36 таких самолетов.

Голландские машины в январе - феврале 1942 г. приняли участие в боях на о. Ява и были все уничтожены японцами на земле и в воздухе. Часть техники, не успевшая прибыть в Ост-Индию, была реквизирована ВВС США и использована американцами на базах в Австралии с апреля 1942 г. как учебные, связные и ближние разведчики.

Модификация CW-22B поставлялась в Турцию, Голландскую Ист-Индию и несколько стран Латинской Америки. Несколько принадлежавших голландцам самолетов были захвачены и использовались японскими военными. Обе модификации, CW-22 и CW-22B, вооружались двумя пулеметами - фиксированным курсовым и подвижным у наблюдателя-стрелка.

После испытаний предложенного демонстратора ВМС США заказали партию из 455 учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков, получивших вначале обозначение CW-22N, а в ВМС США переименованных в SNC-1 Falcon. Самолеты третьей производственной серии имели модифицированный, более приподнятый фонарь кабины. Часть SNC-1 после окончания войны была продана американским частным владельцам. SNC-1 сняли с вооружения в США в 1946 г.






 Модификации :
 CW-22A  первый серийный вариант с мотором R-975-E3.
 CW-22B  с измененным шасси.
 CW-22N (SNC-1)

 с мотором R-975-28 и увеличенным фонарем кабины, учебно-тренировочный вариант для американской морской авиации.




 ЛТХ:
Модификация   CW-22N
Размах крыла, м   10.66
Длина, м   8.22
Высота, м   3.02
Площадь крыла, м2   16.15
Масса, кг  
  нормальная взлетная   1160
  максимальная взлетная   1451
Тип двигателя   1 ПД Wright R-975-28 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость , км/ч   346
Крейсерская скорость , км/ч   309
Практическая дальность, км   835
Практический потолок, м   6645
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7,62-мм пулемета, бомбы до 200 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CW-22A
 Прототип CW-22B
 CW-22B ВВС Турции
 CW-22B ВВС Нидерландов
 SNC-1
 SNC-1
 SNC-1
 Кабина пилота SNC-1

  Схемы:

 CW-22B

  Варианты окраски:

 CW-22B ВВС Турции
 CW-22B  ВВС Нидерландов
 SNC-1  ВМС США

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
de Agostini. Мировая авиация. Curtiss-Wright CW-21 и CW-22 (SNC Falcon)
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Putnam. P.Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Avions. Le Curtiss-Wright 22


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: