главная авиация второй мировой разведчики
   Bf.161
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Концепция многоцелевого самолёта, способного выполнять функции бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика, оказалась модной не только во Франции, которую по праву можно было считать законодательницей в этом направлении. Подобная тенденция в развитии авиации затронула все ведущие авиационные державы и Германия тоже не стала исключением. В соответствии с выданной в 1934 году спецификацией на самолёт подобного класса фирма Bayerische Flugzeugwerke разработала двухмоторный многоцелевой истребитель Bf.110, принятый в следующем году на вооружение и прослуживший всю войну. Пока шла его разработка, требования Luftwaffe существенно изменились - теперь требовалось создать более специализированный скоростной бомбардировщик, который можно было бы использовать в качестве разведчика. Успех, сопутствовавший на ранней стадии испытаний тяжелого истребителя Bf.110 позволил фирме Bayerische Flugzeugwerke в кратчайшие сроки подготовить техническую документацию по разведывательному варианту, обозначенному как Bf.161. Самолёт строился уже с учетом полученных при испытаниях "сто десятого" данных и в целом был похож на свой прототип. Разведчик получил практически без изменений крыло от Bf.110B, но центральная и хвостовая часть фюзеляжа, а также винтомоторная группа были позаимствованы у бомбардировщика Bf.162, постройка которого велась параллельно с ним. Вместо бомбоотсека у Bf.161 устанавливалась фотокамера или дополнительный топливный бак. Экипаж самолёта состоял из 2-3 человек, размещавшихся в общей кабине в передней част фюзеляжа.

Первый прототип разведчика Bf.161V-1 (D-AABA) поднялся в воздух весной 1938 года - через год после начала испытаний скоростного бомбардировщика Bf.162, программа которого имела более высокий приоритет. Проведенные тесты не выявили каких-либо определенных преимуществ перед уже имеющимися Bf.110C, способными выполнять те же функции без значительной переработки или срывов в серийном производстве. Построенный в том же году прототип Bf.161V-2 с доработанной носовой частью фюзеляжа, также не нашел поддержки.

В 1939 году первый прототип был отправлен в испытательный центр в Рехлин. Второй опытный экземпляр сначала передали центру в Аугсбурге, а позднее его перебросили в Пенемюнде-Вест, где проводились испытания ракетной техники, в частности ракетного перехватчика Ме-163А.





 ЛТХ:
Модификация   Вf 161 V1
Размах крыла, м   17.10
Длина, м   12.54
Высота, м   3.60
Нормальная взлетная масса, кг   5800
Тип двигателя   2 ПД Daimler-Benz DB 600Aa
Мощность, л.с.   2 х 986
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   437
  на высоте   486
Крейсерская скорость , км/ч   423
Практическая дальность, км   870
Максимальная скороподъемность, м/мин   576
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7,9-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в
 задней части кабины;


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bf.161V-1
 Bf.161V-1
 Bf.161V-2
 Bf.161V-2
 Bf.161V-2

  Схемы:

 Bf.161

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Дальний разведчик Messerschmitt \ Bayerische Flugzeugwerke Bf.161
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
LuftArchiv.de. Messerschmitt Bf 161
Hans Ebert, Jonann Kaiser, Klaus Peters. Willy Meserscmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Heinz J Nowarra. Die Deutsche Luftrüstung 1933-1945: Band 3 Flugzeugtypen Henschel√Messerschmitt


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: