главная современная авиация разведчики
   Y-8XZ
       
Разработчик: Shaanxi
Страна: Китай
Первый полет: 2007
Тип: Самолет психологической борьбы
  ЛТХ     Доп. информация
   


C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке.

Еще одной загадочной модификацией является Y-8GX-7 (GaoXin 7, также известен как Y-8XZ или возможно K/YXZ8). Самолет выполняет задачи психологической борьбы, аналогичные американскому EC-130J Commando Solo. Об этой модификации известно очень немного, кроме того, что с 2007 г. на вооружении китайских ВВС имеется не менее двух машин (21110 и 21111), а о существовании самой модификации стала известно в апреле 2008 г.

В отличие от двух описанных выше модификаций серии GX, Y-8GX-7 создан на базе более старого Y-8F-400, со снятой грузовую рампу и кормовой пушечной установкой. Его можно отличить за счет двух больших обтекателей, расположенных перед нишами основных стоек шасси, с выступающими изоляционными отверстиями, двух крупных плоских антенн, расположенных по обоим бортам в задней части фюзеляжа, а также двух выступающих антенн с обеих сторон стабилизатора. Кроме того на Y-8GX-7 установлена РЛС заднего обзора по аналогии с GX-3 и GX-4, а также проволочная антенна и антенна спутниковой связи сверху и снизу задней части фюзеляжа.

Как сообщается, на Y-8GX-7 установлено энергоемкое радиовещательное оборудование, которое покрывает ДВ, УКВ, КВ, телевидение, а также различные военные и гражданские системы трансляции. Самолет способен ставить помехи вражеским каналам связи, а также подрывать и разрушать боевой дух вражеских солдат за счет трансляции многочисленных пропагандистских передач. Согласно последней информации, в производстве находится новая партия Y-8GX-7. Она уже будет иметь в качестве базы платформу "III категории", или будут модернизацией более старых самолетов с установкой шестилопастных винтов.








 ЛТХ:
Модификация   Y-8XZ
Размах крыла, м   38.00
Длина самолета,м   34.02
Высота самолета,м   11.16
Площадь крыла,м2   121.86
Масса, кг  
  пустого самолета   35488
  нормамальная взлетная   54000
  максимальная взлетная   61000
Внутренне топливо, кг   22909
Тип двигателя   4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6C
Мощность, э.л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   662
Крейсерская скорость, км/ч   550
Скорость патрулирования, км/ч   475
Перегоночная дальность, км   5620
Продолжительность патрулирования, ч   10.5
Практический потолок, м   10400
Экипаж, чел   4-5


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y-8XZ
 Y-8XZ
 Y-8XZ
 Y-8XZ
 Y-8XZ
 Y-8XZ

  Варианты окраски:

 Y-8XZ

  



 

Список источников:

Китайские спецсамолеты на базе транспортника Y-8
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
Sinodefence.com. Y-8 (GaoXin 7) EW/ECM Aircraft


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: