главная послевоенная авиация разведчики
   WV-2
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1954
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


В первой половине 1950-х годов военно-политическое руководство США постепенно пришло к осознанию того факта, что единоличному доминированию их страны в военной сфере приходит конец. Все чаще приходилось считаться с возрастающей мощью СССР, создавшего ядерное оружие и интенсивно развивающего ракетные технологии. Появление на вооружении советской авиации противокорабельных ракет большой дальности со всей остротой поставило вопрос о вынесении рубежа ПВО корабельных соединений за пределы рубежа пуска ПКР. Для этого, прежде всего, требовалось обеспечить раннее обнаружение самолетов-носителей. Решить эту задачу с помощью корабельных средств обнаружения представлялось невозможным.

Единственным выходом была разработка самолетов ДРЛО. Надо отметить, что работы в этой отрасли велись в США еще в годы Второй мировой войны - тогда такие машины создавались для противодействия атакам "камикадзе". Вполне логичным представлялось, что подобный самолет будет палубным. Несделанный на базе торпедоносца "Эвенджер" самолет ДРЛО ТВМ-3W оказался не слишком удачным - его небольшие размеры не позволяли разместить на борту операторов наведения истребителей.

Тогда решили разместить экипаж и аппаратуру в объемном фюзеляже тяжелой многомоторной машины наземного базирования. Уже упоминавшиеся WV-1 остались фактически экспериментальными образцами, а для создания серийных самолетов ДРЛО выбрали "Супер Констеллейшн".

В качестве прототипа самолета WV-2 (фирменный индекс L-1049A) послужил все тот же самый первый "Констеллейшн" (1961-S). Так же, как и WV-1, самолет оборудовали РЛС AN/APS-95 с антенной в надфюзеляжном обтекателе. Станция давала возможность обнаруживать надводные и воздушные цели (последние - в верхней полусфере или на фоне водной поверхности) на дальности до 400 км. Большой фюзеляж позволил не только разместить необходимую аппаратуру, но и создать относительно комфортные условия для экипажа, насчитывающего 26 человек. Продолжительность полета благодаря большому запасу топлива могла достигать 20-24 часов.

С 1954 г. серийные WV-2 начали поступать в авиацию ВМФ. Самолеты оборудовались двигателями R-3350-34 (позже - R-3350-42) мощностью 3400 л.с. В общей сложности флот получил 142 таких самолета, получивших официальное название "Варнинг Стар" и неофициальное прозвище "Вилли Виктор".

На базе WV-2 было создано несколько модификаций. WV-2E представлял собой построенный в 1957 г. опытный вариант с радаром AN/ APS-82 с улучшенными характеристиками распознавания целей на фоне земли и большим дисковид-ным вращающимся обтекателем антенны, подобным примененному позже на самолетах Е-3 "Сентри". 13 единиц переоборудовали в самолеты радиотехнической разведки WV-2Q. Они использовались в составе эскадрилий РТР VQ-1 (Тихоокеанский флот) и VQ-2 (Атлантический).

Восемь машин в 1958 г. переделали в метеоразведчики WV-3, прозванные "ловцами ураганов". Эти самолеты служили в эскадрилье VW-4 на авиабазе "Рузвельт Роудс" (остров Пуэрто-Рико). Их служба была довольно опасной. Наиболее сильно стихия потрепала борт ╧137891 во время полета в глаз урагана "Клио" 1 августа 1964 г. У самолета оторвало концевые топливные баки, деформировало фюзеляж, было выведено из строя большинство бортовой электроники. Тем не менее, экипаж сумел благополучно посадить не подлежащую ремонту машину.

К началу массового поступления самолетов ДРЛО в морскую авиацию взгляды на их применение изменились. Вместо прикрытия авианосных соединении, их главной задачей стало обеспечение ПВО континентальной части США. Эскадрильи самолетов WV-2 вошли в состав созданного в 1956 г. так называемого "Атлантического барьера", а спустя два года - и "Тихоокеанского барьера". Правда, самолеты ДРЛО были далеко не единственными средствами обнаружения в этих "барьерах". В их составе были и береговые РЛС, и корабли радиолокационного дозора (переоборудованные транспорты типа "Либерти", а также эскортные миноносцы), и даже дирижабли ZPG-2W и ZPG-3W.

В Атлантике самолеты WV-2 несли дежурство на рубеже Гренландия - Исландия - Британские острова. Здесь действовали самолеты эскадрилий VW-11, VW-13 и VW-15 с баз на Ньюфаундленде, Исландии и в Шотландии. "Тихоокеанский барьер" пролегал на расстоянии около 300 миль от побережья США, от штата Вашингтон на севере до Калифорнии на юге. Поначалу здесь несла службу лишь одна эскадрилья ДРЛО - VW-1, базирующаяся в Барберс Пойнте. В дальнейшем в состав полностью развернутого барьера вошли три эскадрильи - VW-12, VW-14 и VW-16, благодаря чему появилась возможность постоянно держать на дежурстве в воздухе четыре "Вилли Виктора".

Эскадрилья VW-1 передислоцировалась на Гуам (авиабаза "Аганья"), а ее главной задачей стало взаимодействие с кораблями 6-го флота США.

Самолеты ДРЛО патрулировали на высоте около 25 000 футов (7625 м). продолжительность полета обычно составляла 12 часов. Для поддержания необходимого количества машин в зонах патрулирования эскадрилья поднимала в воздух по одному самолету каждые четыре часа. Кроме того, две машины находились на наземном дежурстве (одна в 15-минутной, другая в 30минутной готовности) для замены патрулирующих "Вили Викторов" в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В итоге, для обеспечения круглосуточного дежурства в воздухе одного самолета требовалось наличие девяти машин.



 ЛТХ:
Модификация   WV-2E
Размах крыла, м   38.30
Длина самолета,м   35.30
Высота самолета,м   7.50
Площадь крыла,м2   153.66
Масса, кг  
  пустого самолета   32985
  максимальная взлетная   65050
Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-34
Тяга, кН   4 х 3400
Максимальная скорость, км/ч   516
Крейсерская скорость, км/ч   410
Практическая дальность, км   7400
Практический потолок, м   6850
Экипаж, чел   26


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип WV-2
 WV-2
 WV-2
 WV-2
 WV-2
 WV-2E
 WV-2E
 WV-2E

  Схемы:

 WV-2

  Варианты окраски:

 WV-2    VW-13 US Navy

 



 

Список источников:

Авиапарк. Андрей Харук. "Созвездие" Локхида
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Das Flugzeug-Archiv. EloKa-Flugzeug Lockheed WV-2E

Federation of American Scientists. US Military Aircraft. EC-121 Warning Star
U.S. Navy Patrol Squadrons. Lockheed EC-121 Constellation
Ian Allan. Classic Civil Aircraft. Kenneth E. Wixey. Lockheed Constellation
MBI. Jim Winchester. Lockheed Constellation
Legend of the Sky. Dominique Breffort. Lockheed Constellation from Excalibur to Starliner
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

кабинет руководителя мебель