главная послевоенная авиация разведчики
   Ту-78
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1948
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ту-78 ("78") - фронтовой разведчик, разработанный в КБ Туполева на базе бомбардировщика "73". От бомбардировщика ╚73╩ он отличался удлиненной на 0,3 м носовой частью фюзеляжа, несколько увеличенным миделем центральной части фюзеляжа, вертикальным оперением, увеличенным объемом топливных баков и измененной стойкой носового шасси. В бомбоотсеке были установлены спецузлы под установку фотоаппаратов АФА-33/100, АФА-33/75 или 50, АФА-33/20, АФА-БА-40 (в дневном варианте) и НАФА-3с-50 (в ночном варианте). Особенностью ╚78╩ было внедрение заслонки-обтекателя, закрывавшей на крейсерском режиме полета третий двигатель, на ╚73╩ эта заслонка не устанавливалась, хотя в проекте ее предусматривали. 7 мая 1948 г. летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий начинает полеты на самолете ╚78╩, но госиспытания самолет проходил под названием ╚Ту-16╩ (не путать с самолетом ╚88╩ в серии Ту-16). Однако в серию самолет так и не пошел.





 



 ЛТХ:
Модификация  
Размах крыльев, м   21.70
Длина, м   20.72
Высота, м   5.70
Площадь крыла, м2   67.36
Масса, кг  
  пустого самолета   14300
  нормальная взлетная   18500
  максимальная взлетная   23990
Тип двигателя   2 ТРД РД-45Ф + 1 РД-500
Тяга, кгс   2 х 2270 + 1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч   840
Перегоночная дальность, км   3500
Практическая дальность, км   1530
Практический потолок, м   11500
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Короткий век торпедоносца
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
ОАО "Туполев" : От АНТ-1 до Ту-334


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: