главная послевоенная авиация разведчики
   Ту-6
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1946
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Все требования военных, предъявленные в декабре 1944 г., были учтены. ОКБ Туполева разработало необходимые чертежи, и по ним к концу 1945 г. завод ╧23 переоборудовал серийный самолет Ту-2 ╧1/36 в вариант разведчика. На нем в бомбоотсеке, между шпангоутами 1 7 и 19, на серийной неподвижной раме установили фотоаппарат АФА-ЗЗс/20, а между шпангоутами 20 и 22 на опытной качающейся установке разместили аппарат АФА-ЗЗс/100. Качающаяся универсальная установка АКА-ФАУ-156, разработанная в ОКБ-156, позволяла в зависимости от задания устанавливать один из фотоаппаратов на двух или трехмаршрутное фотографирование. Для обеспечения эксплуатации фотоаппарата АФА-ЗЗс/100, конус объектива которого выходил за обводы бомбоотсека, поставили легкосъемный обтекатель. В кабине радиста, между шпангоутами 23 и 25 на опытной неподвижной установке находился ночной фотоаппарат НАФА-Зс. Эту установку тоже спроектировали в ОКБ-156. Он позволяла вести съемку под углами 0, 5, 10, 15, 20 и 25 градусов непосредственно из кабины радиста. Для ночного фотографирования вместо дополнительного бензобака в бомбоотсеке устанавливалась кассета ПКД-2 для девяти осветительных бомб ФОТАБ-35 или ФОТАБ-50. Вместо НАФА-Зс можно было устанавливать АФА-ИМ или НАФА-19.

Фотографирование и управление створками фотолюка (с помощью электромеханизма УР-2) производил штурман. Командные приборы поместили на экране бронеспинки сиденья летчика. Между шпангоутами 10 и 1 7 установили дополнительный бензобак емкостью 650 л. Количество горючего в нем контролировалось с помощью электродистанционных сигнализаторов уровня СУЭ-140. В первой кабине поставили радиокомпас СЦР-289Ж, ночное оборудование. Для всех членов экипажа предусмотрели бытовое оборудование с обеспечением удобства пользования. В хвостовой части фюзеляжа смонтировали  еще 4 кислородных баллона по 4 л каждый.

В январе-феврале 1946 г. на заводе ╧23 провели наземные и летные испытания машины. После необходимых доработок, проходивших с марта по декабрь 1946 г., ее передали на государственные испытания.

Они проходили с 26 декабря 1946 г. по 9 апреля 1947 г. и успешно закончились констатацией факта: самолет испытания выдержал. 22 августа 1947 г. постановлением Совета Министров СССР за ╧2941-957 самолеты Ту-2 в варианте разведчика, по образцу машины .╧1/36, были приняты на вооружение. Ему присвоили обозначение Ту-6. Он стал первым в СССР фоторазведчиком, строившимся серийно на заводах ╧23 и 39.

Головной серийный самолет Ту-2Р (Ту-6) ╧14/58 2АШ-82ФН с винтами АВ-5В-167А был построен заводом ╧23 в конце 1947 г. Со 2 марта по 13 апреля 1948 г. он проходил контрольные испытания. В акте НИИ ╧83 за 1948 г. по результатам испытаний было сказано, что головной Ту-6 ╧14/58 государственные испытания выдержал.

Велись так же работы по установки на Ту-2Р дополнительных установок. Одной из таких стала установка ╚Явор-2╩. Установка ╚Явор-2╩ представляла собой импульсную осветительную электроустановку высокого напряжения для ночной фотосъемки. ╚Явор-2╩ устанавливалась между 13 и 17 шпангоутами в бомбоотсеке. Пульт управления ╚Явор-2╩ и командный прибор НАФА-Зс монтировались в кабине штурмана. Сам фотоаппарат НАФА-Зс располагался над фотолюками в кабине стрелка.

Впервые установку ╚Явор-2╩ смонтировали на серийном Ту-2 ╧33/54 силами ГК НИИ ВВС. На этой машине ╚Явор-2╩ прошла государственные испытания. Затем в НИИ ВВС таким же образом модифицировали и самолет Ту-2 ╧1/51 с переоборудованием его для выполнения ночных полетов. Испытания дали положительные результаты. Основываясь на этих работах, в ОКБ разработали чертежи монтажа ╚Явор-2╩, светотехнического оборудования, а также оборудования, связанного с заменой генератора ГСК-1500 на более мощный ГСН-3000.

В 1948 г. завод ╧23 выпустил серию из пяти разведчиков с установкой ╚Явор-2╩. Один из них - Ту-2 ╧29/62 - с 16 ноября 1948 г. по 8 января 1949 г. успешно прошел государственные испытания.

Однако вскоре Заказчик пришел к выводу, что в боевых условиях из-за мощного снопа света при фотосъемке, подобный самолет становится легкой добычей зенитной артиллерии. В результате установка ╚Явор-2╩ сняли со снабжения.

В 1947 г. ОКБ проводило предварительную проработку переоборудования дальнего бомбардировщик ╚69╩ (Ту-8) в вариант фоторазведчика. Этот вариант получил обозначение Ту-28.  При этом конструкция пятиместного самолета не менялась. Предусматривалась замена вооружения, установка фотооборудования последних моделей и дополнительного бензобака в бомбоотсеке.  Наступательное вооружение включало в себя одну неподвижную пушку НС-23, оборонительное - 2 пушки Б-20Э на верхней механизированной установке и 1 такую же пушку на нижней механизированной установке с круговым обстрелом. Фотооборудование состояло из фотоаппарата АФА-30/200 для плановой съемки, АФА-33/75-50 для планово-перспективной съемки и аппарата АФА-ИМ. Проект реализован не был.




 ЛТХ:
Модификация   Ту-6
Размах крыла, м   22.06
Длина, м   13.80
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   48.80
Масса, кг  
  пустого самолета   8205
  нормальная взлетная   10540
  максимальная взлетная   12755
Тип двигателя   1 ПД АШ-82ФН
Мощность, л.с.   1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   509
  на высоте   545
Практическая дальность, км   2780
Практический потолок, м   9050
Экипаж   4
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет УБТ


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-6

 



 

Список источников:

Максимилиан Саукке. Ту-2
Крылья Родины. Николай Якубович. В воздухе и на земле
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Monografie Lotnicze. Wiktor Kulikow. Tupolev Tu-2


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: