главная современная авиация разведчики
   Ту-214ПУ
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2010
Тип: Летающий командный пункт
  ЛТХ     Доп. информация
   


12 мая 2010 года с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова поднялся в первый полет новый самолет, изготовленный по заказу Управления делами Президента России, √ воздушный пункт управления Ту-214ПУ (RA-64517). Машина предназначена перелетов по стране и во время зарубежных визитов высших руководителей государства √ Президента и Председателя Правительства России √ и оборудована для этого всеми необходимыми средствами комфорта и разнообразной аппаратурой связи и управления.

Первый полет нового самолета выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей А.И. Журавлева (командир экипажа) и Д.Ю. Вязанкина (второй пилот), бортинженера Э.Б. Волкова, штурмана Е.А. Кудрявцева и ведущего инженера по испытаниям В.Н. Филимошкина.

Нынешний Ту-214ПУ стал третьей машиной, выпущенной за последние два года на КАПО по заказу Управления делами Президента России. В прошлом году в состав Специального летного отряда "Россия" были официально переданы два самолета-ретранслятора Ту-214СР (RA-64515 и RA-64516). Оба перелетели из Казани на базу СЛО "Россия" в московском аэропорту "Внуково" 1 июня 2009 г. 

Второй экземпляр Ту-214ПУ (RA-64520) был выпущен январе 2011 года.

Всего же имеющийся сегодня у казанских самолетостроителей заказ от УДП предусматривает выпуск шести "спецбортов": двух Ту-214СР, двух Ту-214ПУ и двух "самолетных узлов связи" Ту-214СУС. Все они комплектуются двигателями ПС-90А разработки и производства Пермского моторостроительного комплекса и за счет установки дополнительных топливных баков под полом кабины имеют увеличенную до 10 500 км дальность беспосадочного полета.

На одном из таких самолетов Ту-214ПУ, переданном в эксплуатацию Специальному летному отряду (СЛО) "Россия", в октябре 2011 года президент Дмитрий Медведев совершил первый полет. Самолет построен на базе дальнемагистрального пассажирского Ту-214, но значительно отличается от серийной модели. На нем установлена специальная техника, а интерьер выполнен по оригинальному дизайну.




 ЛТХ:
Модификация   Ту-214ПУ
Размах крыла, м   42.00
Длина самолета,м   46.20
Высота самолета,м   13.90
Площадь крыла,м2   182.40
Масса, кг  
  пустого самолета   59000
  максимальная взлетная   110750
Тип двигателя   2 ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс   2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   6500
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Ту-214ПУ   (c) ОАО Туполев
 Первый экземпляр Ту-214ПУ   (c) Вячеслав Бабаевский
 Первый экземпляр Ту-214ПУ   (c) Олег Ревин
 Ту-214ПУ   (c) Максим Финченко
 Ту-214ПУ   (с) Christoph Meyer

  



 

Список источников:

Взлет. В воздухе √ первый Ту-214ПУ
ОАО Туполев. 12 мая 2010 года состоялся первый полёт самолёта специального назначения Ту-214ПУ (Главный конструктор Кабатов Игорь Сергеевич).


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: