главная послевоенная авиация разведчики
   Ту-156 ( 156 )
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ту-126 с комплексом ╚Лиана╩ могли удовлетворять требованиям по борьбе с воздушными целями до второй половины 60-х годов, до перехода самолетов ударной авиации стран НАТО к действиям на малых и сверхмалых высотах. Одним из существенных недостатков комплекса ╚Лиана╩ была его неспособность выделения низковысотных целей на фоне земли. Специальные тренировки экипажей Ту-126 позволили снизить высоты полетов самолетов, с которых комплекс мог ╚подсвечивать╩ цели своим радиолокатором снизу. Однако это являлось лишь частичным решением, ПВО требовался новый комплекс, способный отслеживать цели на малых высотах на фоне земли. Тем не менее, действуя совместно с истребителями-перехватчиками, в том числе и с дальними туполевскими Ту-128, самолеты и их бортовые комплексы работали в системе ПВО СССР в течение более чем десяти лет, обеспечивая прикрытие нашего воздушного пространства. В 1984 году Ту-126 снимаются с вооружения и заменяются на А-50 с радиотехническим комплексом ╚Шмель╩, более полно отвечавшим современному уровню развития радиоэлектронной техники и требованиям борьбы с маловысотными целями.

Таким образом, уже к моменту развертывания комплекса Ту-126, он, в свете новых требований, стал постепенно устаревать. С учетом создавшейся ситуации во второй половине 60-х годов в СССР начались научно-конструкторские работы по созданию нового авиационного комплекса дальнего радилокационного дозора, способного эффективно работать по низковысотным целям. В проектирование запускается новый радилокационный комплекс с радиолокатором дальнего наблюдения ╚Шмель╩, с антенной системой ╚Гриб╩, аналогичной применявшейся на Ту-126.

В 1969 году принимается правительственное решение о начале разработки нового самолета-носителя под комплекс ╚Шмель╩. Одним из условий, определявших ход предстоящей работы, стало требование военных по использованию в качестве базового самолета одной из серийных тяжелых машин. ОКБ А.Н. Туполева на основании правительственного решения подключилось к работам по созданию нового перспективного самолета ДРЛО. В 1970 году подготавливается аванпроект по данной теме, получившей по ОКБ шифр самолет ╚156╩. В аванпроекте для самолета ДРЛО рассматривалось использование нескольких машин разработки ОКБ. Анализу подверглись Ту-142М, Ту-154 и Ту-126. Ту-142М отвергли из-за сложности нормального размещения аппаратуры комплекса ╚Шмель╩ на самолете из-за малого диаметра и объема фюзеляжа, хотя ВВС настаивали именно на Ту-142М (повторялась один в один история с первоначальным выбором Ту-95 для Ту-126). Ту-154 отвергли из-за необходимости существенной переделки базовой конструкции и сравнительно небольшой продолжительности полета. Наиболее подходящим для этих целей, как показал проведенный анализ, оказался ╚старичок╩ Ту-126, но поскольку его производство к тому времени на КуАЗ-е свернули и всю оснастку разобрали, этот выбор носил чисто ╚академический╩ характер. Анализ самолета-носителя комплекса ╚Шмель╩ в данном случае давал исходный материал для проектирования нового самолета. В последствии в ОКБ такую попытку предприняли: под комплекс ╚Шмель╩ был подготовлен аванпроект совершенно нового самолета Ту-156 (╚156╩) с четырьмя двигателями Д-30КП, близкого по своим основным компоновочным решениям к американскому E-3A. Столь радикальное предложение ОКБ принято не было, заказчик настаивал на использование одного из серийных самолетов. В результате выбор ВВС пал на проект А-50, предусматривавший использование серийного транспортного Ил-76МД.




 



 ЛТХ:
Модификация   Ту-156
Размах крыла, м   45.80
Длина самолета,м   52.50
Высота самолета,м   14.60
Площадь крыла,м2   307.00
Масса, кг  
  пустого самолета   107350
  максимальная взлетная   182000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП
Мощность, кВт   4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч   840
Крейсерская скорость, км/ч   720
Практическая дальность, км  
  без дозаправки   5200
  с дозаправкой   6800
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   9


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Роман Астахов. Русская Сила. Самолет ДРЛО "156"
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: