главная послевоенная авиация разведчики
   TBM-3W
       
Разработчик: General Motors
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


TBM-3W - самолет ДРЛО, построенный американской фирмой Gemeral Motors Aviation Inc на базе торпедоносца TBM-3 Avenger.  ВМС США в феврале 1944 г. инициировали работы в рамках проекта "Кадиллак", направленного на создание авиационной системы раннего обнаружения. За разработку ключевого элемента комплекса - РЛС - отвечали ученые Радиоционной лаборатории Массачусетского Технологического института. Сроки подстегивали: шла война, и новая система оружия требовалась "вчера". Специалисты по радиотехнике для ускорения работы решили сосредоточиться на создании мощного передатчика, объединив его в новой РЛС с уже имеющимися приемником и аппаратурой обработки сигналов. Заново сделали и квазиэллиптическую антенну размерами 2,4 м на 0,9 м. Весной 1944 г. РЛС AN/APS-20 была готова к установке на самолет и проведению испытаний. В качестве носителя выбрали палубный торпедоносец ТВМ-3 "Эвенджер" регистрационный номер 25700 (по мнению американцев, именно он и стал первым в мире самолетом ДРЛО). К августу, торпедоносец на авиабазе ВМС США Джексновилл прошел модернизацию, связанную с размещением на его борту РЛС: все вооружение было демонтировано, а под средней частью фюзеляжа установлен обтекатель с антенной РЛС; для сохранения путевой устойчивости, аналогичной "стандартному" ТВМ-3 на стабилизаторах пришлось установить дополнительные вертикальные поверхности - хвостовое оперение стало трехкилевым.

Впервые американский "летающий радар" поднялся в воздух в августе 1944 г.; не дожидаясь даже начала испытаний, командование ВМС еще в июне выдало заказ на 40 самолетов ДРЛО TBM-3W с началом поставок в марте 1945 г.

Экипаж TBM-3W состоял из двух человек - летчика и оператора РЛС, станция позволяла обнаруживать воздушные цели, летящие над водной поверхностью, на удалении до 160 км от самолета.

Как и планировалось, ВМС получили от промышленности 40 самолетов TBM-3W, переоборудованных из обычных торпедоносцев, но в войне они участия принять так и не успели. За ними последовали машины модификации TBM-3W2 с доработанной РЛС, позволяющей обнаруживать на поверхности моря шнорхели подводных лодок. Количество "Эвенджеров" в варианте ДРЛО, состоявших на вооружении ВМС США, достигло своего апогея в 1953 г. - 156 самолетов, но уже через три года - в 1956 г., последний TBM-3W списали из частей первой линии в резерв. США поставляли TBM-3W своим союзникам: восемь самолетов канадским ВМС в сентябре 1952 г., 24 - ВМС Нидерландов в сентябре 1953 г. и десять машин - морским силам самообороны Японии.

Эвенджер оказался далеко не идеальной платформой для установки РЛС, к примеру, недостаточный внутренний объем фюзеляжа позволял разместить лишь одного оператора РЛС, причем в очень стесненных условиях.













 ЛТХ:
Модификация   TBM-3W
Размах крыла, м   16.51
Длина, м   12.19
Высота, м   5.00
Площадь крыла, м2   45.52
Масса, кг  
  пустого самолета   4853
  нормальная взлетная   8278
Тип двигателя   1 ПД Wright R-2600-20 Cyclone 14
Мощность, л.с.   1 х 1900
Максимальная скорость , км/ч   444
Крейсерская скорость , км/ч   236
Практическая дальность, км   1626
Радиус патрулирования, км   163
Максимальная скороподъемность, м/мин   630
Практический потолок, м   9175
Экипаж   2


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Examples of Existing and Planned AEW&C Systems from Around the World. The First Airborne Early Warning Aircraft
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: