главная послевоенная авиация разведчики
   Shackleton AEW
       
Разработчик: British Aerospace
Страна: Великобритания
Первый полет: 1971
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


Долгое время ВВС Англии но считали необходимым иметь в своем составе самолеты ДРЛО, поскольку задами раннего обнаружения возлагались на флот - на палубные самолеты ╚Ганнет╩ AEW Мк.З. Ситуация изменилась в 1969 г. в связи с решением о выводе из состава Ройал Нэви всех уцелевших к тому времени ╚нормальных╩ авианосцев. Решать задачи раннего обнаружения с береговых аэродромов ╚Ганнеты╩ не могли из-за ограниченной продолжительности полета, а на ВВС теперь возлагалась ответственность за контроль воздушного пространства на расстоянии 1300 км от побережья Британских островов. Стоит напомнить, что и РАС на ╚Ганнетах╩ заслуживала скорее места в музее, чем на борту боевого самолета. Англичане нашли весьма оригинальный выход из положения: ╚скрестили╩ дна раритета - патрульный поршневой ╚Шеклтон╩ и РЛС AN/APS-20. получив в результате самолет  ДРЛО ╚Шеклтоп╩ AEW Mk.2.

Антенна РЛС установлена н большом подфюзеляжном обтекателе перед бомбоотсеком. С продолжительностью патрулирования дола обстояли нормально - ╚Шеклтон╩ может держаться в воздухе 12-14 часов, а вот с эффективностью... Тем не менее в 1971-1972 гг. на заводе фирмы ╚Хаукер-Сиддли╩ прошли переоборудование в самолеты ДРЛО двенадцать ╚Шеклтонов╩. Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию раннего обнаружения противника.

В процессе эксплуатации англичане столкнулись с совершенно неожиданной проблемой - нехваткой топлива. В век реактивных двигателей высокооктановый авиационный бензин для поршневых моторов наследника ╚Ланкастера╩ окапался в дефиците. Проблемы с бензином особенно обострялись при базировании самолетов на ╚заморских╩ территориях - в Акротири на Кипре, Катании. Палермо и Вриндизи в Италии, на исландской базе Кефлавик. Самолеты сняты с вооружения ВВС Великобритании на рубеже 90-х годов. Один ╚Шеклтон╩ AEW Mk.2 разбился в катастрофе, произошедшей под занавес карьеры 30 апреля 1990 г.



 ЛТХ:
Модификация   Shackleton AEW Mk.2
Размах крыла, м   31.09
Длина самолета, м   26.62
Высота самолета, м   6.10
Площадь крыла,м2   132.01
Масса, кг  
  пустого самолета   24600
  максимальная взлетная   42300
Тип двигателя   4 ПД Rolls-Royce Merlin
Мощность, л.с.   4 x 1460
Максимальная скорость, км/ч   462
Практическая дальность, км   4600
Боевой радиус действия, км   2672
Продолжительность полета, ч   14
Практический потолок, м   7010
Экипаж, чел   4 + 8 операторов


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Shackleton AEW Mk.2
 Shackleton AEW Mk.2
 Shackleton AEW Mk.2      ╘  Don Gillham
 Shackleton AEW Mk.2
 Shackleton AEW Mk.2      ╘  Michael J Freer
 Shackleton AEW Mk.2      ╘  Anthony Noble
 Shackleton AEW Mk.2

  



 

Список источников:

Михил Никольский.Самолеты разведки и управления
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Budd Davisson. Avro Shackleton Warbird Deluxe


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Галерея частного фото - домашнее фото.