главная современная авиация разведчики
   RU-38 Twin Condor
       
Разработчик: Schweizer
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Cамолет наблюдения
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опыт, приобретенный при работе с RG-8A, побудил Береговую охрану США запросить компанию "Schweizer" о возможности разработки увеличенного варианта. Хотя проектирование велось на основе RG-8A, новый RU-38A Twin Condor (Schweizer SA 2-38A) получился существенно иным. Это машина двухбалочной схемы, а шасси выполнено с носовой опорой. Установка второго мотора повысила безопасность полетов, кроме того, два мотора обеспечили более высокую крейсерскую скорость, а продолжительность полета возросла до 6 часов.

В левой гондоле установили морскую поисковую РЛС AN/APN-215(V), в правой - ИК-систему обзора передней полусферы AN/AAQ-15 и низкоуровневую телекамеру.

Первый RU-38A, переделанный из RG-8A, выполнил первый полет 31 мая 1985 года. Позже к нему присоединился еще один самолет, также конвертированный из RG-8A. Twin Condor предназначался для скрытного мониторинга наркотрафика. Полеты выполнялись вдоль береговой черты с малыми скоростями и на малых высотах. Эксплуатация началась осенью 1999 года, но карьера выдалась короткой - уже в 2000 году полеты прекратились.

Компания "Schweizer" разработала улучшенный RU-38B с ТВД Rolls Royce Allison 250-B17F.

Целевое оборудование размещено в обеих гондолах-балках и в отсеке центральной гондолы за кабиной экипажа. RU-38B рекламировался "Schweizer" как самолет, способный выполнять широкий спектр задач, включая патрулирование границ, борьбу с наркотрафиком, патрулирование морских акваторий, контртеррористические операции, радиотехническую разведку, защиту рыболовства, мониторинг земной поверхности, а также поиск и спасение. Кроме того, самолет мог использоваться в качестве ретранслятора информации, передаваемой БЛА.

Штатно экипаж состоял из двух летчиков, но при необходимости место за креслами пилотов занимал оператор бортовых систем.

Подобно программе RG-8A работы по проекту RU-38A/B выполнялись в обстановке строжайшей секретности. В 1995-2005 годах, предположительно, было построено пять RU-38. Береговая охрана США рассчитывала получить два RU-38B в 2009 году, однако их поставка состоится не ранее 2013 года. В 2004-2005 годах два самолета получило министерство юстиции США.







 ЛТХ:
Модификация   RU-38B
Размах крыла, м   25.64
Длина самолета,м   10.70
Высота самолета,м   3.34
Площадь крыла,м2   31.05
Масса, кг  
  пустого самолета   2343
  максимальная взлетная   1950
Тип двигателя   1 ПД Lycoming TIO-540-AB1AD
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   231
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 RU-38A   (c) uscg.mil
 RU-38A
 RU-38B

  Схемы:

 RU-38A
 RU-38B

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Schweizer RU-38 Twin Condor
Globalsecurity.org. Schweizer RU-38B Twin Condor
Aerofiles.net. Schweizer
Sikorsky.com. SA-38B aircraft
Uscg.mil. U.S. Coast Guard Aviation History


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: