главная послевоенная авиация истребители
   F8U-1P (RF-8A/G) Crusader
       
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1957
Тип: Палубный самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спустя два года после начала поставок флоту серийных истребителей, летом 1957 г. начался выпуск невооруженных фоторазведчиков F8U-1P, созданных на базе F8U-1. Внешне ╚фотограф╩ отличался нижней частью фюзеляжа, в которой располагались три фотокамеры САХ-12 и две К-17. Для компенсации увеличения площади поперечного сечения фюзеляжа, вызванного установкой фотооборудования, фюзеляж перепрофилировали в соответствии с ╚правилом площадей╩, в результате чего на верхней поверхности центроплана появился характерный ╚горб╩. Встроенные пушки, ракетный контейнер и система управления огнём были демонтированы. Для увеличения скорости горизонтальное оперение уменьшили. Самолёт оснащался тем же двигателем, что и F8U-1, и мог нести осветительные бомбы для фотосъёмки в ночное время.

Комплект фотооборудования первоначально включал три панорамных камеры, обеспечивавших круговой обзор и располагавшихся в задней части отсека фотооборудования. Вскоре в состав бортового оборудования вошли также перспективные фотокамеры. Причем одна из них располагалась ниже пилотской кабины и впереди неё. Здесь же могла устанавливаться 16-мм кинокамера. Камеры могли иметь различный угол наклона, но чаще всего устанавливались под углом 5╟, 15╟ или 30╟. Со временем, камеры времен Второй Мировой войны были заменены на более совершенные КА-45, КА-51, КА-53, КА-62 и КА-66, разработанные фирмой ╚Чикаго Эриал╩ (Chicago Aerial).

В июле 1957 г планировалось установление рекорда скорости в трансконтинентальном перелёте из Калифорнии в Нью-Йорк в рамках проекта ╚Пуля╩ (Bullet). Пилот Корпуса морской пехоты майор Джон Х.Гленн, сбивший в Корее три МиГ-15, должен был пересечь территорию США на F8U-1P, делая снимки местности по ходу полёта. Его должен был сопровождать на F8U-1 морской лётчик лейтенант Чарльз Деммлер, а дозаправка в полёте возлагалась на экипажи флотских летающих танкеров AJ-2 ╚Сэвидж╩.

16 июля два самолёта взлетели с аэродрома Лос-Анжелеса, но во время дозаправки над Альбукерком (штат Нью-Мексико) на самолёте Деммлера сломался топливоприёмник, что вынудило его приземлиться на ближайшем аэродроме. Гленн продолжил полёт в одиночку и вскоре приземлился на нью-йоркском аэродроме Флойд Бенет Филд. Средняя скорость составила 1225,68 км/ч. Гленн был награждён Крестом за лётные заслуги и принял участие в телевизионной передаче ╚Знаменитые имена╩.

В сентябре 1957 г F8U-1P поступили на вооружение эскадрильи VFP-61, базировавшейся на авианосце ╚Мидуэй╩. Надо сказать, что выпуск разведчиков производился довольно медленно и последний из 144 выпущенных F8U-1P был передан на вооружение флота только в начале 1960 г.

Разразившийся в октябре 1962 г "карибский кризис" стал тем оселком, на котором была проверена эффективность разведчиков F8U-1P начавших поступать на вооружение с 1957 г, а первой частью оснащенной этими машинами стала эскадрилья VFP-61, базировавшаяся на борту авианосца "Мидуэй" В 1962 г уже с новым обозначением RF-8A приступили к боевой работе, которая была возложена на эскадрильи VFP-62 и VMCJ-2, переброшенные на авиабазу Сесил Филд неподалеку от Джексон-вилла (штат Флорида) Именно эти самолеты, а не U-2 (как традиционно считается) сыграли ключевую роль в обнаружении позиций советских баллистических ракет на Кубе Полеты над вражеской территорией осуществлялись на малой высоте Обычно разведчики взлетали с авиабазы Ки-Уэст, пролетали над территорией Кубы и приземлялись в Джексонвилле Ни один самолет не был сбит, хотя как и сухопутные RF-101 С, RF-8A неоднократно обстреливались с земли и временами привозили довольно много осколочных и пулевых пробоин

С разведывательных полетов, начало которым было положено задолго до "тонкинского" инцидента началась и боевая служба "крестоносцев" в водах Тихого океана, омывающих Юго-Восточную Азию.

Поскольку боевые действия во Вьетнаме существенно сократили численность парка F-8, Пентагон срочно потребовал повысить их живучесть и эффективность еще до того, как все они будут потеряны. Больше всего изменений было внесено в конструкцию разведчиков RF-8A. Поскольку на авианосцах типа ╚Эссекс╩ и ╚Орискани╩ даже в принципе не могли базироваться огромные ╚Виджиленты╩, то проблема палубного разведчика стояла перед флотом очень остро. Эти авианосцы были маловаты даже для постепенно набиравшего в весе RF-4, так что при всем богатстве выбора различных типов разведчиков, выпускаемых авиапромышленностью США, альтернативы ╚Крусейдеру╩ в этой роли практически не было.

В сущности, работы по модернизации разведчиков начались даже раньше, чем на истребителях, а в ходе их реализации были использованы наработки по доводке рекордного F8U-1Р Джона Гленна (проект ╚Пуля╩). Самолеты получили новый двигатель J57-P-22, более совершенную навигационную систему и авионику, а также новые фотокамеры. Внешне обновленные самолеты отличались от RF-8A наплывами внизу хвостовой части фюзеляжа, подкрыльевыми пилонами для подвесных топливных баков и двумя вертикальными гребнями под фюзеляжем. Изменений было так много, что по окончании процесса ╚омоложения╩ ╚фотографы╩ получили новое обозначение - RF-8G. В боевые эскадрильи машины начали поступать уже в октябре 1965 г., а к концу года они уже были на всех авианосцах, действовавших у берегов Северного Вьетнама.

Первоначально казалось, что новых ╚следопытов╩ много не понадобится, так как в связи с сокращением в составе флота числа авианосцев типа ╚Эссекс╩ и ╚Орискани╩ (им на смену уже шли атомные корабли), разведывательная эскадрилья VFP-62 была расформирована 5 января 1966 г. и единственной эскадрильей ВМФ, вооруженной RF-8, осталась VFP-63. Рассталась с ╚Крусейдерами╩ и разведывательная эскадрилья авиации Корпуса Морской Пехоты VMCJ-1, которая еще в 1966 г. получила RF-4B. Поэтому в 1965-1967 гг. были модифицированы 53 RF-8A, однако потери довольно быстро сократили их число и вынудили довести до конца программу, осуществив в 1968-1970 гг. доработку еще 20 экземпляров

Безусловно, новые ╚следопыты╩ могли с большей эффективностью вести разведку, но и противодействие противника тоже возрастало Видимо, первый RF-8G лейтенант коммандера Хайнца из состава звена эскадрильи VPF-63, базировавшегося на авианосце ╚Бон Омм Ричард╩, был сбит зенитным огнем над районом Тхань Хоа 5 июня 1967 г. Сам пилот остался жив, но попал в плен.

Еще до окончания войны во Вьетнаме единственная оставшаяся в составе флота оснащенная разведчиками RF-8G эскадрилья VFP-63 в 1971 г. подверглась переформированию, после чего часть её базировалась на береговых авиабазах, два звена - на авианосцах Атлантического флота и три звена - на авианосцах Тихоокеанского флота. Под конец американского участия в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, F-8 стояли на вооружении только четырёх эскадрилий: VF-24 nVF-211 на авианосце ╚Хэнкок╩ и VF-191 nVF-194 на ╚Орискани╩. VFP-63 также продолжала эксплуатировать RF-8G. К тому времени почти все авианосцы этого типа, кроме указанных двух кораблей, были выведены из состава флота, а почти все F-8 с авианосцев Атлантического флота - списаны.

Служба RF-8G продлилась намного дольше, чем можно было рассчитывать. В феврале 1977 г. началась вторая модернизация разведчика. На многих RF-8G двигатель J57-P-22 был заменен на более мощный J57-P-429. Эти самолеты получили дополнительные воздухозаборники системы охлаждения форсажной камеры (как F-8C), а в нижней части киля разместили датчик системы предупреждения об облучение радаров противника, после чего эти ╚следопыты╩ продержались в первой линии авиации флота до начала 80-х годов.

Во время захвата американского посольства в Иране RF-8G базировались на авианосцах, прибывших в Персидский залив. Последние RF-8G покинули авианосец ╚Корал Си╩ в марте 1982 г., после чего в июне эскадрилья VFP-63 была расформирована. В резервных же частях (VFP-206 и VFP-306) на авиабазе Эндрюс они находились еще пять лет Так, VFP-206 только 29 марта 1987 г. сдала на базу хранения свои RF-8G, один из которых на следующий день был передан Смитсоновскому институту. На следующий день эта эскадрилья прекратила свое существование. Несколько RF-8G из резервных подразделений забрала фирма ╚Рокуэлл Интернэшнл╩ (Rockwell International) со штаб-квартирой в Палмсдейле (шт. Калифорния). До мая 1987 г. она использовала их для различных исследовательских программ.

 





 Модификации :
 RF-8A (F8U-1P)  самолет-разведчик. Выпущено 144 единицы.
 RF-8G  модернизированная версия самолета-разведчика.



 ЛТХ:
Модификация   RF-8A
Размах крыла, м   10.87
Длина самолета, м   16.53
Высота самолета, м   4.80
Площадь крыла, м2   34.84
Масса , кг  
  пустого самолета   7037
  нормальная взлетная   10732
  максимальная взлетная   12459
Топливо, л   4818
Тип двигателя   1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12
Тяга двигателя, кгс  
  максимальная   1 х 4536
  на форсаже   1 х 7350
Максимальная скорость, км/ч  
  на уровне моря   1180
  на высоте   1600 (М=1.53)
Крейсерская скорость, км/ч   917
Практическая дальность, км   2372
Боевой радиус действия, км   626
Максимальная скороподъемность, м/мин   6096
Практический потолок, м   12983
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 RF-8A
 RF-8A
 RF-8G
 Приборная панель RF-8G

 



 

Список источников:

История Авиации. Дмитрий Кондратков. Сверхзвуковой крестоносец
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Vought F8U/F-8 Crusader
Global Security.org. US Military Aircraft. F-8 Crusader

FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Vought F-8 Crusader
Vought Heritage.  Vought F8U-1


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: