главная современная авиация разведчики
   RF-5E Tiger Eye
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Тактический ударный разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Northrop первоначально планировала обеспечить самолету F-5E ограниченные разведывательные возможности путем установки носовой части по типу варианта RF-5A с четырьмя камерами KS-121A в шести различных конфигурациях. Такая носовая часть была установлена на несколько саудовских F-5E, использовавшихся в качестве тактических разведчиков до появления специализированного варианта RF-5E Tiger Eye.

К середине 1970-х годов эта носовая часть уже не могла вместить современный набор разведывательной аппаратуры. F-5E был слишком мал, чтобы нести разведывательный контейнер, размеры которого к тому же ограничивались малым клиренсом самолета на земле. Единственным решением проблемы стала разработка новой носовой части увеличенного объема, которую изготовили на 20 см длиннее, чем у истребителя, а ее объем - 0,74 м3 - в девять раз больше, чем у RF-5A.

Специализированный разведчик RF-5E Tiger Eye обеспечивал тот же уровень возможностей, что и самолет RF-4E, при полной совместимости с парком уже имеющихся истребителей F-5E. Были доступны различные варианты установки камер, причем компания Northrop гарантировала решение 90% задач самолета-разведчика McDonnell Douglas RF-4E при 40%-ном снижении эксплуатационных затрат.

Самолет был оптимизирован под запросы стран-операторов F-5E, которые не могли себе позволить приобрести специализированные самолеты-разведчики. Первым покупателем стала Малайзия, получившая два самолета, за ней последовала Саудовская Аравия, купившая 10 машин. Сингапур также переделал шесть своих истребителей F-5E в вариант RF-5E. Так же эти машины поставлялись в Южную Корею и Тайвань. 









 ЛТХ:
Модификация   RF-5E
Размах крыла, м   8.13
Длина, м   14.45
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   17.28
Масса, кг  
  пустого   4410
  максимальная взлетная   11214
Тип двигателя   2 х ТРД General Electric J85-GE-21В
Тяга   2 x 2270
Максимальная скорость, км/ч   1740
Крейсерская скорость, км/ч   920
Практическая дальность, км   2860
Радиус действия, км   306
Практический потолок, м   15790
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Ford M39A2 (2х280 снарядов)
  боевая нагрузка - 3175 кг на 7 пилонах подвески.
  На концах крыла размещены две УР AIM-9 Sidewinder
  На пяти узлах подвески самолет может нести бомбовую  нагрузку до 2810 кг или возможна установка 4 УР AGM-65 Maverick, напалмовые  баки, кластерные бомбы и ПУ 127и 70-мм НУР.  Контейнеры с разведывательной аппаратурой


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RF-5E  ВВС США
 RF-5E ВВС Тайваня
 RF-5E ВВС Тайваня
 RF-5E ВВС Саудовской Аравии
 RF-5E ВВС Саудовской Аравии
 RF-5E ВВС Малайзии    (с) chws, airplane-pictures.net
 RF-5E              (с) Steven Weng
 RF-5E

 Схемы:

 RF-5E
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 RF-5E  ВВС Тайваня    (c) HobbyMaster

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Northrop F-5E Tiger II
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop RF-5E Tigereye
Spyflight.co.uk. Northrop RF-5 Tiger Eye
Bert Kinzey. F-5E & F Tiger II Detail & Scale
Squadron/Signal. Lou Drendel. F-5 In Action
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen.  Northrop F-5/F-20/T-38


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: